Конспект родительского собрания
материал (старшая группа)

Бахранова Гульназ Шявкятовна

Материал для организации работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?

• способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

• способность сосредоточенно работать 10-15 минут;

• способность оценить качество своей работы в общем;

• умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;

• способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи. Способность правильно воспроизводить все звуки родного языка;

способность к простейшему звуковому анализу слов;

• хороший словарный запас (3, 5-7 тысяч слов);

• грамматически правильное построение предложения;

• умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;

• свободное общение со взрослыми и сверстниками; Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?

• способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;

• элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,

• способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут) ;

• способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;

• количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;

• преобладает непроизвольная память;

• легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

• способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка) ;

• неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

           5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ваш ребенок: Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в суткии помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

- С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления.

  1. - Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  2. - Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
  3. - Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
  4. - Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
  5. - Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
  6. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее
  7. - Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
  8. - Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем,
  9. - Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов.
  10. - Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
  11. Чем можно заняться дома с ребенком?
  12. - Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности. - Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
  13. - Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
  14. - Находить закономерность в расположении предметов.
  15. - Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
  16. - Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
  17.  - Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
  18. - Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
  19. - Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
  20. - Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
  21. - Узнавать цифры.
  22. - Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).
  23. - Сравнивать количество предметов.
  24. - Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
  25. - Уравнивать количество предметов в группе.
  26. - Правильно использовать в речи порядковые числительные.
  27. - Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
  28. - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).
  29. - Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
  30. - Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
  31. - Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.).
  32. - Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
  33.  - Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
  34.  - Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
  35. - Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
  36. - Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  37. - Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
  38. - Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  39.  - Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
  40. - Придумывать окончание к рассказу.
  41. - Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
  42. - Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
  43. - Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
  44. - Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
  45. - Выполнять задания в прописях.
  46. Ответить на вопросы:
  47.  - Как зовут ребенка (фамилия, имя)?
  48. - Сколько ему лет?
  49. - Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)?
  50.  - Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)?
  51.  - Как называется наша планета?
  52. - Наша страна?
  53. - Столица нашего государства?
  54. Ваша задача:
  55.  - Не торопить ребёнка.
  56. - Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка. Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.
  57. - Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жиз

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...