мастер класс
учебно-методическое пособие (младшая группа)

 Гузенко Светлана Юрьевна

мастер класс по формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой мторики рук у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей  по формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

 Воспитатель: Гузенко C.Ю

Цель: заинтересовать родителей в формировании сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Оборудование: подборка настольных игр и развивающих пособий

Воспитатель: здравствуйте родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о наших детях и то с чего мы можем начать начальное развитие в направлении мелкой моторики и сенсорики.

 Что же относиться с мелкой моторики? Правильно это руки детей.

Именно с развития мелкой моторики у ребёнка формируется умение правильно держать ложку, нести чашку, ставить предмет уверенно, и конечно развитие речи , которое напрямую зависит от работы ладошек, пальчиков ребенка.

Сейчас я вас хочу познакомить с несколькими играми, которые вы с легкостью сможете организовать дома без каких либо затрат

“ игра с пуговицами” обязательно под присмотром взрослых

Цель: тренируем щипковый захват, закрепляем основные цвета.

«Спрячь пуговку»

Попросите ребенка помочь Вам рассыпанные пуговки спрятать в коробку. Сначала можно спрятать все желтые пуговицы, затем красные пуговицы и т.д.

«Копилка». 

Сложить пуговки в «копилку» (непосредственно в прорезь).

Пуговки блестящие, желтые и красные,

В дырочки я опускаю — очень весело играю!

«Большие и маленькие».

Сложить все большие пуговицы в копилку, а потом маленькие пуговки. Вариант игры: большие пуговицы сложить в одну баночку, а маленькие – в другую.

Игры с крупой  и рисование на крупе отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Они не только тренируют и массируют детские пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей – ведь игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий и обычно очень нравятся детям! Проще всего будет «рисовать» с помощью круп, соли, сахара. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для игр с крупами подойдет: гречка, манка,пшено, фасоль, семечки, горох и даже  обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.

«Где ручки?».

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Дети непременно захотят присоединиться.  Пусть каждый подойдет к Вам и повторит за Вами. Можно играть в прятки с ручками: «Где ручки? Спрятались. Хочешь, и твои спрячем?». Можно потереть ладошкой о ладошку.

«Ищем клад».

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите детям отыскать их. Можно несколько игрушек от «Киндер Сюрприз» спрятать в один таз, а можно взять несколько мисок с различной крупой в каждой.

«Сыплем, сыплем, насыпаем».

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. В группе лучше покрупнее,  чтобы  если рассыплется самим же и собрать. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Покормим птичек».

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц, проговаривая, что Вы делаете: «Мы кормим птичек? Птички голодные.»

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного формирования и развития мелкой моторики существует достаточное количество разнообразных видов деятельности. Вы родители можете  использовать все что связанно с развитием данного направления  Продуктивные виды деятельности являются неотъемлемой частью при развитии мелкой моторики. А ее формирование, в свою очередь развивает речь, логическое мышление, память, произвольное внимание.

Для развития движений руки детей используются традиционные для массовых садов формы работы продуктивными видами деятельности такие как:

- мозаики;

- шнуровки;

- застёгивание и расстегивание пуговиц;

- штриховки;

- раскраски;

- работа с пластилином и т.д.

Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...