Приёмы сказкотерапии в работе педагога.
статья

Гевел Наталия Николаевна

Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приёмы сказкотерапии в работе педагога.

Сказка-терапия - это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и взаимоотношений с окружающими миром. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Из сказок дети черпают первое представления о справедливости и несправедливости. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Содержание сказки должно быть понятно ребенку. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев. Уже после этого сказка независимо от её вида должна быть обыграна. Сделать постановку сказки в виде настольного театра, изготовить своими руками куклу по мотивам сказки, нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации. После прочтения сказки и её инсценирования, необходимо побудить ребенка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке. Сказки бывают: дидактические, психокоррекционные, художественные (народные и авторские) психотерапевтические, медитативные. Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют также качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу. Правильно используя все возможности сказкотерапии, мы оказываем детям неоценимую помощь. Ребенок будет знать, что взрослым не безразличны его проблемы. Он сможет усвоить такое жизненное правило" Нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом". Сказки подсказывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть, надо только его поискать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.

Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

«Сказкотерапия в работе педагога»

Сказкотерапия - как инструмент сказкотерапии. Функции психотерапевтических сказок....

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ

Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...

Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами....

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

Использование приёмов сказкотерапии в работе с родителями детей с ОВЗ

Сказкотерапия - это язык, на котором можно говорить с внутренним миром человека....