Консультация для родителей по самообразованию "Ум на кончиках пальцев".
консультация

Русакова Лилия Ивановна
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.
Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.
Сегодня же мы поговорим об игрушках для развития мелкой моторики у детей. Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Вязание – это один из ярких примеров действий мелкой моторики.
Каким образом происходит развитие мелкой моторики?
Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок все чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.
Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_paltsah.docx1006.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Консультация для родителей по самообразованию на тему:

 «Ум на кончиках пальцев»

                                            Выполнила воспитатель:

                                                                                                             Русакова Л.И.                        

                                                           Ковылкино 2021г.

Консультация для родителей:

«Развитие мелкой моторики. Ум на кончиках пальцев»

1.Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.

Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.

Сегодня же мы поговорим об игрушках для развития мелкой моторики у детей. Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Вязание – это один из ярких примеров действий мелкой моторики.

Каким образом происходит развитие мелкой моторики?

Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок все чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики?

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки пальцев ребёнка. Что же способствует развитию мелкой моторики малыша?

2. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);

• пальчиковые игры;

• лепка;

• массаж пальцев и кистей.

3. Игрушки-шнуровки Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).

4. Различные деревянные пирамидки

Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности. Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец. После полутора лет ребёнок постепенно начинает осваивать

понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец. Для детей старше трёхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, так званые пирамидки-головоломки.

5. Кубики

Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики. 6. Конструкторы

Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья.

7. Доски Сегена (рамки, вкладыши)

Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Малыш должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша. 11. Пазлы

Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

12. Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);

• пальчиковые игры;

• лепка;

• массаж пальцев и кистей.

.игрушки-шнуровки

.рисование

.сминание бумаги

.застегивание и растегивание

Мелкая моторика в быту.

Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.. Чистить с мамой мандарины.

2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы под наблюдением взрослого (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

3. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту вместе с родителями.

4.Помогать взрослому открывать  почтовый ящик ключом.

5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться.

6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

7. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

8. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

9. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.

11. Собирать на даче или в лесу ягоды.

12. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

13. Вытирать пыль, ничего не упуская.

14. Включать и выключать свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»

Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...

Консультация для родителей "Ум ребенка на кончиках пальцев"

«Ум ребенка в пальчиках!»Развитие речи ребенка – работа многогранная. Чтобы осуществлять ее целенаправленно, необходима тесная связь в работе учителя – логопеда, воспитателей и родителей. С такой цель...

План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"

План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"...

Тема самообразования «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) 2021-2022 уч.г.

laquo;Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития)- тема самообразования...

Презентация отчета по самообразованию «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) »

Презентация отчета по самообразованию «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) »...