"Играем и учимся"
консультация

Гаврилова Елена Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_uchimsya.docx506.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультацию оформила: учитель-дефектолога - Гаврилова Е.А.

ИГРАЕМ И УЧИМСЯ

Игра, имеет очень важное значение, в жизни ребенка. В процессе игровой деятельности осуществляется умственное воспитание детей (развитие восприятия, представлении, обучение анализу и синтезу, сравнению предметов по определенным признакам, их классификация); физическое развитие (ловкость, подвижность, скорость, координация движений); нравственное воспитание (формирование навыков коллективного поведения, усвоение через игру этических норм и правил поведения в обществе); развитие речи детей (расширение и обогащение словаря, развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функций речи);

трудовое воспитание (формирование содержательных представлений о труде взрослых, воспитание положительного отношения к труду взрослых).

В игре ребёнок видит предмет с разных позиций (камушек - это мел, сахар, хлеб и т.д.), сам принимает разные роли. Младшие дошкольники, как правило играют в одиночку, в своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-речевые игры детей воспроизводят действия, тех взрослых за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

     У умственно отсталых детей эти игры носят примитивный характер, они не могут самостоятельно развить сюжет. Необходимо учить детей играть, а играя дети учатся познавать окружающий мир.

      Особые игры-соревновательные, в которых самое главное для ребенка выигрыш и успех. Именно в таких играх дошкольники учатся достигать определенной цели. Правильно подобранные игры помогают преодолеть отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения

      Если ребенок беспокойный, расторможенный, ему будут полезны игры по правилам, причем те в которых двигательная активность контролируется игровой ролью или сюжетом (бежать только по сигналу, некоторое время стоять неподвижно).

    Если ребенок тревожный, боится темноты, собак или у него имеются какие-либо другие страхи, полезно повышать его самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отличать успехи и движения ребенка, даже незначительные: «Смотри, каким ты стал ловким, как у тебя хорошо получается!».

  В игре легче всего преодолеваются и устраняются детские страхи.

  Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, не умеющему дружить с другими людьми, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия.

Большое значение в развитии памяти, внимания, мышления имеют настольные игры.

Игры на внимание: «Какой птички не стало?», «Что изменилось?», «Чем отличаются эти картинки?».

Большой интерес для детей представляют игры с палочками или спичками. Дети выкладывают из палочек геометрические фигуры, на основе которых строятся все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Эти игры развивают счет, а также речь ребенка.

При составлении фигурок из палочек можно проводить следующие занятия:

  1. Сосчитать палочки из которых сделана фигура.
  2. Если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
  3. Сосчитать геометрические фигуры, изображающие предметы (сколько треугольников, квадратиков).
  4. Самому придумать и сложить фигуру.

Игры на развитие сенсорного восприятия. «Что у меня в мешочке?» (Дети определяют на ощупь).

Восприятие пространства. «Ищем клад». Ориентировка на листе бумаги (рисуем 2 клеточки вверх, 2 вниз и т. д.).

Родители знакомятся с дидактическими играми из подручного материала (палочки, ленты и т. д.).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0fd5/0005efbc-99c62f75/hello_html_m6dfb8cf0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл коррекционно-развивающих занятий "Играем и учимся"

Занятия для детей 6-7 лет направлены на комплексную подготовку детей к школе. В игровой форме у детей развивается память, внимание, мышление, воображение речь. Соревновательный компонент способствует ...

4 года: во что играть? чему учить?

Если вашему малышу уже исполнилось 4 года,  прочитайте эту статью и что-то интересное обязательно для себя откроете....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Игра,которая учит быть счастливым

Общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности детей. А народные, национальные игры являются отличным способом повышения их умственной и двигательной активности, способствуют повышению общ...

"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...

«Играем и Учимся».

Коррекционно-развивающие занятия  для детей подготовительных к школе групп ...

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ:" ИГРАЙ И УЧИСЬ.ЧЕМУ НАУЧАТ ИГРЫ?"

Консультация для родителей "Играй и учись.Чему научат игры?"...