работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Ирина Сергеевна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходит из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К детям нельзя подходить с той же меркой в обучении, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения, неприемлема, а изложенный материал обязанностей пассажиров и пешеходов на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольника абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы над данной темой, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, мною выделяется особое внимание обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Был разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во взаимодействии с родителями, реализация которого осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада и рабочей программы воспитателя.

 

Цель: создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. Побуждать родителей на своем примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д. ориентировать родителей на совместное чтение с ребенком литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.
  3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
  4. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасным для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами поведения в них. Направлять родителей на развитие у ребенка способности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области.

«План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»

Выполнила: воспитатель

Попова Ирина Сергеевна

С. Воронцовка 2021 год.

Пояснительная записка.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходит из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К детям нельзя подходить с той же меркой в обучении, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения, неприемлема, а изложенный материал обязанностей пассажиров и пешеходов на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольника абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы над данной темой, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, мною выделяется особое внимание обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Был разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во взаимодействии с родителями, реализация которого осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада и рабочей программы воспитателя.

Цель: создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. С помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  2. Побуждать родителей на своем примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д. ориентировать родителей на совместное чтение с ребенком литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.
  3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
  4. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасным для здоровья ребенка ситуациями на дороге и способами поведения в них. Направлять родителей на развитие у ребенка способности видеть, осознавать и избегать опасности в разное время года.

План работы с родителями.

месяц

Тема недели, период проведения

Цель

Содержание работы

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

(31.08 11.09)

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия по вопросам развития детей

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения».

Анкетирование родителей: «примерный ли вы пешеход»

«Основы безопасного поведения детей»

(14.09 – 25.09)

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на дороге, в лесу, у водоемов.

Показать родителям значение профессий работников ГИБДД в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимая социальных норм поведения на дорогах

Буклеты: «Ловушки на дорогах – это опасность»

Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД»

Советы для родителей – водителей «Неблагоприятная погода на дорогах осенью»

октябрь

«Сезонные изменения/Октябрь»

(28.09.-02.10)

Знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями возникающими на дорогах.

Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте»

Консультация для родителей «Автокресло для ребенка за или против»

«Урожай»

(05.10-09.10)

Разъяснить родителям о важности бесед с детьми о видах транспорта, используемых в сборе урожая в осенний период для закрепления наземного транспорта.

Привлечь родителей к оформлению группового уголка по изучению ПДД

Презентация «Наземный вид транспорта»

Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице»

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»

«Царство растений»

(12.10-16.10)

Ориентировать родителей на совместное рассматривание рисунков детей по ПДД

Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей во время прогулки, обеспечивающей успешную социализацию

Консультация «Где мы играем во время прогулки?»

Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

«Знаки и символы»

(19.10-30.10)

Повышение родительской компетенции в вопросах обучения детей ПДД

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Совместный просмотр с детьми дома уроков тетушки Совы – мультфильма по ПДД (серия4. Дорога и знаки)

Ноябрь

«Сезонные изменения/

Ноябрь»

(02.11 – 06.11)

Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей с дидактическими играми по обучению детей ПДД.

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по изготовлению карточек с дорожными ситуациями.

Консультация «Игры, как средство воспитания дошкольников»

Разработка карточек с дорожными ситуациями к интеллектуальной игре

Проигрывание совместно с родителями и детьми дидактических игр по ПДД «Назови правильно знак», «Почини светофор», «Игра-путешествие».

«Детям о ПДД»

 (09.11 – 13.11)

Ознакомить родителей с некоторыми буклетами и папками-передвижками, способствующими наиболее эффективному освоению ПДД

Изготовление буклетов, папок-передвижек

Картотека пословиц и поговорок о вежливости

Декабрь

«Сезонные изменения/ Декабрь»

(30.11 – 04.12)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников.

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге»

Презентация для родителей «Ребенок на санках»

«Встречаем Новый год»

(21.12 -31.12)

Привлечь родителей к участию в лепке зимних построек, оформление информационного стенда для родителей : «Красный, желтый, зеленый».

Информировать родителей о необходимости создать благоприятные условия для детей на улице.

Консультация «Зимние травмы», буклеты

Папка передвижка «Безопасные шаги на дороге по пути в детский сад»

Январь

«Зимние каникулы»

(18.01 – 22.01)

Привлечь родителей к осознанию к дороге по пути в детский сад и обратно.

Рекомендовать родителям в зимние каникулы просмотр интернет ресурсов для консультирования в вопросах обучения детей правилам дорожного движения

Предложить родителям для совместного просмотра во время каникул обучающих мультфильмов «Смешарики: азбука безопасности»

«Путешествие в мир насекомых»

(25.01 – 29.01)

Заинтересовать родителей активно отдыхать совместно с ребенком в зимний период.

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Беседа на тему: «место встречи – наша горка!»

Февраль

«Культура поведения»

(08.02. – 12.02)

Расширять и углублять знания детей и их родителей об истории автомобилестроении.

Ориентировать родителей совместно с детьми просмотреть видеофильмов, посвященный правильному безопасному поведению на дороге

Индивидуальная консультация «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»

Памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»

Родительское собрание «Безопасность детей на проезжей части – забота взрослых»

«Наши славные мужчины!»

(22.02. – 26.02

Ориентировать родителей на совместное рассматривание рисунков детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения

Выставка детских рисунков – раскрасок (военные машины: танк, самолет, корабль)

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении ПДД «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения»

Март

«Наши мамы!»

(08.03 – 12.03)

Сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы за безопасность на дороге!»

Беседа с родителями: «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучшей пример для ребенка»

«Мир вокруг нас»

(22.03 – 26.03)

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье ребенка на дороге в весенний период.

Папка-передвижка «Дорожные знаки»

Рекомендация для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»

Апрель

«Неизведанный мир космоса!»

(12.04 – 16.04)

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка.

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение ПДД.

Картотека  «Что рекомендуем прочитать ребенку по ПДД»

«Земля – наша планета»

(19.04 – 30.04)

Научиться в совместной деятельности создать плакаты «Берегите природу от выхлопного газа»

Оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

Консультация для родителей «Безопасность детей»

Совместный просмотр с детьми «Дорога и дорожные знаки»

Май

«Великий Май»

(10.05 – 14.05)

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Продолжать работу по профилактики детского дорожного травматизма.

Систематизировании совместно с родителями знаний детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора

Родительское собрание – круглый стол.

Целевая прогулка по дороге к памятнику героям.

Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Используемая литература

  1. Ахмадиева Р.Ш., Аникина Н.С., Воронина Е. Е., Попов В.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области «Социально– коммуникативное развитие»): учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Е. Е. Воронина, В.Н. Попов / под лбщей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2016. – 100 с.
  2. Ахмадиева Р.Ш., Белугин М.Г., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями / Р.Ш.Ахмадиева, М.Г.Белугин, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина / Под общей ред. Р.Ш.Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. – 112 с.
  3. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт. – ост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015. 203 с.
  4. Чиркова С.В. родительские собрания в детском саду: Старшая группа/Авт.-сост.С.В.Чиркова.- М.: ВАКО, 2009.- 320 с.

Используемые интернет – ресурсы:

  1. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konsultatsiya-roditelyam-doshkolnikov-o-pravilakh-dorozhnogo dvizheniya.html Консультации из опыта работы.
  2. http://pandia.ru/text/80/154/6009.php  Анкетирование «Примерный ли вы пешеход».
  3. http://detki.guru/vospitanie/pravila-detej-v-transporte.html Советы для родителей.
  4. https://multiurok.ru/files/pamiatka-po-pdd-biezopasnyie-shaghi-na-puti-k-biez.html Памятка по правилам дорожного движения.

Интернет – сайты обучающих видеороликов, уроков и мультфильмов:

  1. www.ivi.ru Обучающие мультфильмы «Смешарики: Азбука безопасности».
  2. http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd  Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей. В игровой форме, с помощью мультфильмов можно познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течении 12 серий "Азбуки безопасности на дороге", расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения.

Приложение 1.

Родительское собрание на тему "Безопасность детей на проезжей части — забота взрослых"

                                       Провела воспитатель группы
                                             Попова Ирина Сергеевна

Родительское собрание "Безопасность детей на проезжей части — забота взрослых"


Цель: показать родителям значимость личного примера для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Форма проведения: групповая.
Предварительная подготовка:

  1. Подготовка  приглашения, анкеты.
  2. Рисунки детей «Так поступать нельзя!
  3. Игра «Вопрос- ответ»
  4. Видеофильм «Улица полна неожиданностей».
  5. Разработка памятки для родителей.
  6. Подготовка инструментов для творческой работы (4 листа А3, фломастеры, клей, ножницы, газеты, журналы).

Ход собрания

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады сегодняшней нашей встрече и тема ее, казалось бы, и проста, и до боли знакома, но в то же время очень значима и актуальна. Сегодня мы поговорим о том, что очень волнует и тревожит меня, педагогов и, уверена, всех взрослых, это «Безопасность наших детей на дорогах». Хочется, чтобы каждую минуту своей жизни, наши дети чувствовали себя комфортно, и были в полной безопасности, но часто в городской суете, спешке мы забываем о том, что рядом с нами находятся беззащитные и доверчивые дети. Не задумываясь, ребята могут оказаться в сложной для них ситуации. Каждую минуту наших детей могут подстерегать опасности.
- Как уберечь?
- Как не допустить трагедии?
- Давайте вместе посмотрим на нас, взрослых, со стороны…

 Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»

Мы уверены, что многие из вас, если не все, являетесь очень ответственными и грамотными участниками дорожного движения, но в то же время, улицы города сегодня очень перегружены транспортом и людьми. На них происходит множество неожиданных событий, что даже нам, взрослым, порой сложно ориентироваться в таких ситуациях. А что же тогда неопытному наивному ребёнку?
И сегодня, уважаемые родители, мы попытаемся ответить на вопрос: «Отчего зависит безопасность детей на наших дорогах?»

Мы, взрослые, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает). Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Мы с детьми на занятии проработали безопасный маршрут от нашего детского сада до школы, когда отправились в путешествие по карте в школу. Предлагаем и вам дома вместе с ребенком, составить свой безопасный маршрут от вашего дома до детского сада.

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Давайте немного поиграем, я задаю вам  вопрос, вы как можно скорей поднимаете руки и отвечаете. Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светоотражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).

А сейчас немного, отдохнем и посмотрим на наших детей.

 Анкетирование

Воспитатель: Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов анкеты:

  1. Я перехожу проезжую часть только в строго указанном месте.
  1. всегда
  2. иногда
  3. никогда
  1. Я перехожу проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
  1. всегда
  2. иногда
  3. пока никто не видит - перебегу
  1. Вы идете с ребенком по улице. При этом:
  1. всегда соблюдаю правила дорожного движения
  2. иногда соблюдаю
  3. хожу так, как мне кажется удобным.
  1. Стоя на остановке , я не перехожу проезжую часть, пока не отъедет общественный транспорт.
  1. да, всегда
  2. когда тороплюсь, перехожу
  3. мне всё равно
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения
  1. да, часто
  2. иногда
  3. очень редко

Подсчет баллов: a) 4 балла; b) 3 балла; c) 2 балла.

Анализ результатов:

  1. Если вы набрали от 10 до 14 баллов, значит, вы не наблюдательны, невнимательны, вам стоит очень серьёзно задуматься над тем, какой пример вы подаёте своим детям.
    Вы – нарушитель ПДД!
  2. Если вы набрали от 15 до 19 баллов, значит, вы исполнительны и организованны, но всё же вам стоит задуматься над бдительностью и ответственностью.
  3. Если вы набрали 20 баллов. Вы – молодец! Вы являетесь образцом в выполнении ПДД.

Да, уважаемые взрослые, вижу по вашим глазам, что и мы с вами, бывает, нарушаем правила дорожного движения, а возможно, случалось и такое, что дети сами указывали вам на ошибки на дорогах, когда вы забывали азы дорожной грамоты. Порою мы, сталкиваясь с трудностями, теряемся на проезжей части, суетимся, впадаем в панику, не находим выхода. Представьте, что чувствует ребенок, оказавшийся в такой ситуации. Если мы, взрослые, редко бываем образцом для подражания в соблюдении ПДД.
Дети не всегда понимают, что 
игра около проезжей части ведёт к опасности. Заигравшись, дети могут не заметить появление транспортных средств. Даже если ребёнок наизусть выучил правила дорожного движения, по вине взрослых он может оказаться на проезжей части как на минном поле. Почему по вине взрослых, спросите вы? Ведь мы же не каждую минуту находимся рядом с ребёнком?
Основной задачей взрослых является 
обучение детей правилам дорожного движения и воспитание в них культуры поведения.
Научить – значит предотвратить беду!

Последствия травм, полученных под колёсами транспорта, крайне тяжелы, подчас даже несовместимы с жизнью. Статистика детского травматизма на дорогах просто ужасает! Неужели мы, взрослые, не в состоянии запомнить простую истину: дорогу можно переходить только тогда, когда она свободна! 

 Семье  в этом вопросе отводится немалая роль в обучении детей дорожной грамоте. Первыми учителями и наставниками детей являются родители. В семье , как ни в каком другом коллективе, воспитывается чувство любви,  сопереживания, радости, поэтому семью называют школой воспитания чувств. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Важно, чтобы  то, чему родители учат ребенка, прикреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Если же это случилось, ребенок начинает подражать отрицательным примерам.
Не забывайте, что дети не умеют лицемерить и говорят они то, что было в самом деле. Давайте в этом убедимся, послушаем интервью детей.

Мамы, папы, вы поймите,
Для чего вы нас растите?
Чтобы радовали вас,
Ну а вы поверьте в нас!
И от всех детей сегодня
Мы даем такой наказ:
Будьте бдительны всегда,
Не спешите никогда.
Уважайте, соблюдайте
Правила движения!
Станете тогда для нас
Образцом для поведения!

 Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё хорошее и плохое. Так пусть на вашем листе будет написано только хорошее!
У вас прекрасные, талантливые дети. И вы в этом сейчас убедились. Они поэты, они мечтатели, обратите внимание на выставку рисунков – они прекрасные художники!

Творческая работа

- Сейчас я предлагаю вам творческую групповую работу. На чистом листе бумаги я предлагаю вам «построить» безопасный, счастливый, добрый город, в котором бурная и разнообразная жизнь. Где основной целью взрослых является: сделать жизнь детей безопасной.
С помощью иллюстраций, вырезок, карикатур, используя свои мысли и фантазии, мы составляем коллаж. Перед вами весь инструментарий, необходимый для выполнения работы. 
(выполнение и показ творческих работ с комментарием)
- Уважаемые родители, вы сами, своими творческими выступлениями сделали вывод о том, что безопасность детей на проезжей части зависит от нас – взрослых. Я хочу подарить Вам 
памятки, в которых даны рекомендации родителям по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка родителям:

  1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь Вашим личным примером.
  2. Покажите ребенку кратчайший безопасный путь в школу, в магазин и т.д.
  3. Научите ребенка переходить улицу, дорогу, перекресток, оборудованные и не оборудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них.
  4. Познакомьте с наиболее распространёнными дорожными знаками, расскажите, для чего они установлены, научите ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.
  5. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад и другие опасные погодные явления. Учите его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
  6. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.
  7. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода (по какой стороне тротуара следует идти, как обогнать прохожих).

Как бы мы хотели, чтобы наш город был именно таким, каким сами его придумали – красивым, счастливым, безопасным. И учить детей правилам поведения в городе надо с раннего возраста. В дальнейшем, когда они станут самостоятельными пешеходами, это поможет им ориентироваться в любой дорожной ситуации.
Знайте, ребенок всегда подражает взрослым. Но порой так хочется закричать: «Остановитесь! Рядом с вами человечек, не имеющий опыта, быстрой реакции, как у вас».
Помните: «Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!»

Безопасные шаги

 

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.•  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем не сложно,

Пристегнул - и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой

Или столкновение,

Защитит от травм ребёнка

 детское сидение.

 И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок-главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь

,Пристегнёшь- не потеряешь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Воронцовский детский сад»

Полтавский район Омская область

«Самое дорогое у человека – это жизнь»

Картинки по запросу ребенок пристегнут ремнем безопасности

Подготовила: Попова И.С.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

Картинки по запросу ребенок пристегнут ремнем безопасности

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

MCj04360450000[1]

Советы воспитателя

Родителям:

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Перспективный план по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Перспективный план по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Памятка для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Уважаемые родители для того чтобы ребенок вел себя аккуратно на дороге, и соблюдал ПДД вы должны показать на своем примере как это нужно делать. Ведь смотря на вас он тоже будет делать так же как...