08.11. 2021-12.11.21 I.Тема «Наше тело».
методическая разработка (средняя группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме  «Наше тело».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_telo.docx149.08 КБ

Предварительный просмотр:

08.11. 2021-12.11.21 I.Тема этой недели «Наше тело».

1. Рассмотрите фигуру человека. Уточните названия частей тела (голова, лоб, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, ноготь, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т.д.).

2. Задание «Покажи или назови, чем мы:http://www.img3.imgbb.ru/6/e/c/6ec6e61c103975abf67990caaeb49a90.gif

Смотрим, слушаем, хлопаем, едим, нюхаем, жуем, топаем, думаем».

3. Ответьте на вопросы: (Показываем с помощью пальцев или проговариваем числа один, одна, два, две)

Сколько у тебя рук (ног, пальцев на правой руке, пальцев на левой руке, на правой ноге, на левой ноге, сколько глаз, ушей, носов и т.д.)?

4. «Для чего нужны?» (отвечать полным предложением)

Для чего нужны уши? (Уши нужны для того, чтобы слышать). 

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть).

Для чего нужны: зубы, нос, рот, язык, ноги, руки…

5. Игра «Жадина» (Выделяем голосом слова: моя, мой, моё)

Чья голова? -Моя голова Нос-                        Глаза-                    

Рука-                                        Ноги-                      Шея-  

Лицо-                                       Палец-                   Ухо-

          6. Игра «Один-все»     Одна рука, а все - руки.

Нога, а все….                  Палец-…..                      Локоть-….

Глаз-….                            Плечо-….                        Пятка-….

Колено-…..                       Ладонь-….

 7.Повторить подвижную игру «ЧАСТИ ТЕЛА»

            Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп. (Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Топ, Топ, Топ. (Выставить вперед правую ногу, затем левую; шагать на месте)

Ну, а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперед)

  8. Рассмотри картинки. Назови детей по именам и скажи, что они делают.  Например: Катя причесывается расческой. Дима намыливает руки мылом. И т.д.

  III. Развитие фонематического восприятия.

  1. Мы познакомились со звуком [У]

Знать, что звук [У]- гласный, т.к. тянется и поется, произносится без преграды, когда мы его произносим, то губы вытягиваются в «трубочку», обозначаем красной фишкой.

  1. Погуди, подуди, произнеси.

-Паровоз гудит громко и долго: «Уууу!». Погуди, как паровоз.

-Дудочка дудит тихо и долго: «Уууу». Подуди, как дудочка

                                               

  • Уля произносит «Уууу!» долго. Произнеси, как Уля.
  • Устин произносит звук «У» коротко. Произнеси, как Устин.
  • Запомни! Звук «У» обозначаем маленьким красным кружком.
  • Раскрасить кружки красным карандашом (раскрашивает взрослый).

Предложить ребенку нажимать на кружок пальчиком и произносить звук «У».

Выучи: Я на дудочке играю, маме песню напеваю: «У-У-У!».

II. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий; формировать умение сравнивать предметы по высоте;   1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).

        2.        Сравни предметы по высоте:

  • Это высокая елка (башня, пирамидка).
  • Это елка (башня, пирамидка) пониже.
  • Это елка (башня, пирамидка) еще ниже.
  • Это елка (башня, пирамидка) самая низкая.

3.        Покажи и назови:

  • Где высокая елка (башня, пирамидка)? (Вот высокая елка (башня, пирамидка).)
  • Где елка (башня, пирамидка) пониже? (Вот елка (башня, пирамидка) пониже.)
  • Где елка (башня, пирамидка) еще ниже? (Вот елка (башня, пирамидка) еще ниже.)

-        Где самая низкая елка (башня, пирамидка)? (Вот самая низкая елка (башня, пирамидка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наше тело и уход за ним"

В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема "Наше тело"....

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект НОД по теме: «Наше тело» (для воспитанников 6-7 лет)

Задачи:-учить различать понятия «часть тела» и «орган»; -уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; -тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и эксперим...

Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.

Конспект занятия для старшей группы детского сада....

Конспект занятия на тему "Наше тело". Второй вариант.

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...