Круглый стол «Тренинговые занятия с родителями воспитанников – как инновационная форма общения»
презентация
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 690.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Можно выделить несколько групп факторов, отражающих специфику неправильного воспитания, которая может привести к возникновению у детей неврозов. Наиболее типичные из них: родители не способны справляться с возрастными проблемами психического и личностного развития детей дошкольного возраста; преобладание рационального аспекта в воспитании в виде большого количества моральных предписаний и требований, его формальность в ущерб детской непосредственности; непонимание своеобразия детей, возрастных особенностей формирования их личности, семейных конфликтов; неблагоприятные личностные изменения у самих родителей; базисные характеристики воспитания (забота, гиперопека, любовь родителей к детям, контроль за детьми, обучение, интенсивность воспитательных мероприятий).
Так что же такое тренинг? Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм: тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка. Психотерапевтический тренинг направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения. Социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. Зачастую данный тренинг направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения. Психолого-педагогический тренинг.
На тренингах используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемая ведущим тренинга с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания. Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Ведущий в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло. Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных ведущим, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.
Посттренинговое сопровождение — это система работы с людьми, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной деятельности. Посттренинг может проводиться в форме семинара, мастерской или повторения фрагментов тренинга.
Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Совместные детско-родительские тренинги – это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения.
В программе тренинга детско-родительских отношений выделяется четыре основных этапа обучения : Знакомство участников, создание доверительной атмосферы, раскрепощение участников. Лабилизация группы – намеренное создание фрустрации участников, связанной с повышением мотивации формирования эффективных семейных отношений. Содержательный этап – отражает методы, направленные на формирование и закрепление основных составляющих детско-родительского взаимодействия. Итоговый этап – закрепление полученных умений, завершение работы группы.
И так тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я-позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности.
Тренинг по развитию творческих способностей и оптимизации эффективного взаимодействия родителей с детьми «На встречу друг другу»
Тренинг по развитию творческих способностей и оптимизации эффективного взаимодействия родителей с детьми поможет организовать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка, улучшить эмоциональный климат семьи, развить чувство эмпатии , сотрудничества, самоуважения, уверенности в себе и своих силах.
Методические рекомендации по поведению взрослых во время тренинга: первое условие успеха – искренняя заинтересованность взрослого, улыбка, радость, похвала; личный пример творческого подхода к решению заданий; при выполнении упражнений и игр учитывайте характер, темперамент, индивидуальные особенности и предпочтения ребенка; предоставляйте детям как можно больше возможности активно проявлять инициативу во всех упражнениях.
Цель тренинга: Активизация творческой позиции родителей в организации совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей, умения принимать находить оригинальные решения; снятие эмоционального напряжения; развитие навыков конструктивного общения взрослых и детей. Задачи: • показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни; • познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми; • формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком; • приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Психолого-педагогические тренинги с родителями
Прежде чем переходить к тренинговым занятиям с родителями воспитанников, необходимо овладеть техникой речевого взаимодействия. Нужно выстроить определённые доверительные отношения, чтобы у родителей было активное желание посещать такого рода занятия.
Эффективной техникой речевого общения является использование стилей «адвокат» и «прокурор». Любая профессиональная деятельность, которой занимаются в течение длительного периода времени, накладывает отпечаток на развитие личностных качеств.
Примерные темы и краткая характеристика встреч: 1. Рефлексия как способ эффективного общения. Основной целью первой встречи является создание доверительных отношений, а так же нужно сформировать мотивацию для анализа участниками собственных педагогических взглядов и установок, своих индивидуальных особенностей как личности и как профессионала.
2. Барьеры эффективного общения Планируется анализ собственного опыта общения педагога с родителями воспитанников. Отработка навыков невербального и вербального взаимодействия, активного слушания. Развитие способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией. Помочь родителям овладеть способами личностно – ориентированного взаимодействия. Транслировать положительный образ ребенка.
3. Навыки эффективного общения Цель встречи поддержание условий для проявления профессиональной и личностной рефлексии (отработка следующих навыков: умение фиксировать и обозначать состояние другого человека; приемы управления собственным состоянием; “подстройка” в процессе общения). Помочь родителям освободиться от негативных эмоций. Познакомить с типами родительских высказываний, мешающих активному слушанию. Научиться способам эффективной коммуникации родителей при разрешении проблем во взаимодействии с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-364449-1390153703.jpg)
круглый стол- консультация для родителей "Наши верные друзья - полезные привычки"
Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-638930-1433051377.jpg)
Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»
Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044608-1529589773.jpg)
Круглый стол для педагогов "Игровые обучающие ситуации как форма речевой активности детей"
Соответствует ФГОС ДОО....
Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"
Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434084-1667847184.jpg)
Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...