«Готовим руку дошкольника к письму»
консультация (подготовительная группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

«Готовим руку дошкольника к письму»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму»

   Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, удерживая в непослушных руках ручку или карандаш. Для того чтобы этот процесс проходил менее болезненно и быстрее, руку дошкольника надо подготавливать заранее.

   Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. 

   Учеными доказано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

   Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно. Занятия должны приносить ребенку радость, ни в коей мере нельзя допускать скуки и переутомления.    Готовить руку к письму можно, при помощи следующих упражнений:

Упражнения кулак-ладонь-ребро

Рука ребёнка поочерёдно меняет положение: сначала сжимается в кулачок, затем ложится ладонью на стол, а потом встаёт на ребро.

«Штриховка»

В трёх геометрических фигурах ребёнок должен выполнить штриховку: в квадрате – с сильным нажимом, в треугольнике – средним, в круге – слабым. Можно применить разные способы штриховки.

 «Графический диктант»

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

Выполнение пальчиковой гимнастики

 По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.

Пальчиковая гимнастика

«Если не иметь посуды, жить придется очень худо!»

Раз, два, три, четыре,

(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши).

Мы посуду перемыли:

(Одна ладошка скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших).

Мы посуду перемыли,

(Одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших).

Так мы маме помогали.

(Чередуют удар кулачками друг о друга с хлопком в ладоши).

Обводка по контуру фигур различной сложности

Это задание развивает не только моторику руки, и фантазию, можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.

«Нарисуй картину»

Нарисуй дерево в центре листа. Справ от него – цветок, слева – куст, в правом верхнем углу солнышко.

Конструирование

Конструировать из LEGO детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности.

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно ручку и карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Готовим руку дошкольника к письму».

Многие родители согласятся с тем, что первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Утомляет т...

Готовим руку дошкольника к письму

В статье описаны разнообразные  задания, направленных на подготовку руки ребенка к письму...

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»...

Консультация для педагогов на тему "Готовим руку дошкольника к письму"

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....

консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"

консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"...