"Вещи человека"
картотека (средняя группа)

Шитвина Марина Николаевна

Дидактический материал для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых трудностей у ребёнка 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshchi_cheloveka.docx575.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Вещи человека»

Рассмотрите с ребенком картинки. Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего она нужна? Где ее хранят? Попросите ребенка вспомнить, в чем он обычно ходит дома; на улице зимой, весной и осенью, летом.

Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее
одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу:
«Это
Ванины брюки. Это Танина юбка».

Познакомить ребенка с деталями одежды.

Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по
образцу:
«Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.

Игра «Назови ласково» Назови одежду ласково. юбка — юбочка платье —……………………….

 носки —…………………. куртка — …………………..рубашка —…………………….. кофта — ..

«Скажи наоборот» закончить предложение, подобрав слово с противоположным значением.

Я надеваю шапку (а я снимаю шапку).

Я завязываю платок (а я развязываю платок).

Я застегиваю молнию (а я расстегиваю молнию).

Я надеваю сапоги (а я снимаю сапоги).

Я вешаю шубу (а я снимаю шубу).

Я обуваюсь (а я разуваюсь).

«Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на... (руки).

Шарф наденем на... (шею).

Шапку наденем на... (голову).

Сапожки наденем на... (ножки).

Перчатки наденем на... (руки).

Носки наденем на... (ножки).

Кепку наденем на... (голову).

Считалка (выучить)

 Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать.

«Кто без чего?»: Соедини линиями обувь и ее хозяина. Составь предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...

Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"

Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...

Презентация "Человек + природа = Удивительные вещи"

Игра способствует умению детей выявлять функции современных рукотворных объектов....

Человек и мир вещей

Формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения. Расширять кругозор детей; развивать интерес к совместному со взрослы...

ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"

Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта",...