Человек и мир вещей
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шаманская Елена Игоревна

Формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения. Расширять кругозор детей; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов; воспитывать бережное отношение к предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_mir_veshchey.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя: Шаманская Е. И Группа: _мл. группа_«Дельфинчики» Тема:  «Человек и мир вещей»_ Дата:  23.11- 27.11.2020г.

Цель: формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении,  способах обращения. Расширять кругозор детей; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов; воспитывать бережное отношение к предметам.

Итоговое мероприятие:  ________________________________________            Дата проведения итогового мероприятия:______________

Дни недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

План педагогических действий, связанных с результатами оценки индивидуального развития детей. Взаимодействие со специалистами (индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23 ноября 2020год

Утро

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

 Утренняя

Беседа с детьми «Как я провел выходные» цель: развитие речи (диалог). Познакомить с темой недели при помощи вводной беседы «Из чего мы едим, в чем варим, что нам помогает по дому»

Инд-но с Ариной. повторить геом.фигуры (треугольник,квадрат,круг) при помощи блоков дьенеша.

 Ситуативный разговор «Можешь сам, помоги товарищу» цель: научить детей помогать другим снимать футболки, помогать одевать обувь.

Пальчиковая гимнастика «Мы стираем белье…» цель: моторика рук, развитие памяти.

Наполнение книжного уголка картинками – альбомами по теме недели,для сам-ого рассматривание детей.

Прием детей , беседы с родителями по интересующимися их вопросом

ОД

1.Познавательная дея-ть (ФЭМП) №13 « Ориентировка во времени: день –ночь; стр30  Цель: Учить различать части суток: день , ночь ,закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения : длинее;короче.

2.Музыкальная дея-ть (по плану муз рук-ля)

3.Чтение худ-ой лит-ры Ушакова стр 71 Стихотворение Е Трутневой «С Новым годом»

Прогулка

Ф.Р.,Р.Р.,С-К.Р.

Наблюдение за работой дворника. Цель – учить детей сравнивать работу дворника осенью и зимой, развивать внимательность, логическое мышление, пополнения словарного запаса, воспитывать уважение к труду.

Инд-но с Ромай Т. и Сережей повторить признаки зимы. Цель: пополнение слов.запаса. и развитие речи.

Ситуативный разговор «Снег есть нельзя» П.И. «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. П.И.»Дрема» Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры детей с выносным мат-м:

лопатки, совочки, формочки, флажки.

РПС

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» цель: поднятие хорошего настроения у детей.

Вечер

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Пробуждающая гимнастика после сна «Медвежата»  Проговаривание скороговорок - «Проворонила ворона вороненка», «Коса краса, коси коса» цель: развитие речевого аппарата.

Инд-но с Сашей А развитие умения держать карандаш, работа с трафаретами.

Муз.игра с движениями «Снеговик» цель: развитие умение выполнять движения под музыку.

Слов.игра «Доскажи словечко» цель: развитие речи и мышления.

Создать условия для строительной настольной игры в ЛЕГО.

Прогулка

Наблюдение за прохожими вечером идущими в дет.сад.. Цель: развитие речи, логического мышления. П.И. « У медведя во бору…»

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24 ноября 2020 год

Утро

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми при помощи картинок «Одежда» цель: пополнение слов.запаса,.

Инд-но с Ариной Р. закрепить понятие «на, под, около» при помощи бросового материала.

Артикуляционная гимнастика «парус» «качели» «рыбка» цель: развитие речевого аппарата.

Мало подв.игра «Пол-потолок-стены» цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Создать условия сюж.рол.игры «семья» цель: развивать умение детей выбирать роли и их поддерживать.

Провести беседы с родителями о наличии беспорядка в кабинках и не доступности детей нужных для прогулки вещей.

ОД

1.  Кружок «Цветные ладошки»

2. Двигательная дея-ть (по плану инструктора по физо)

 

Прогулка

 

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

 

Инд-но с Егором  « Нарисуй как я» цель: развивать умения рисовать палочкой на песке фигуры.

П.И.«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

П.И. « Иголочка – ниточка-клубок»

П.И. «Кочки на кочку»

Ситуативный разговор о правилах игры в подвижные игры.

   Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки.                            

РПС

 Беседа о важности дневного сна, прослушивание звуков природы «Лес» «море» - цель: успокоить, настроить на дневной сон.

Вечер

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Точечный массаж лица и рук.

 Повторение с детьми правил безопасного поведения в группе.

Малоподв. игра « Море вонуется…» цель: развитие координации движений.

Инд-но с Арина  и Сашей П. поймай  и кинь обратно мяч. Цель: физическое развитие.

Повторение движения (танца) на нов.год утренник «Горит огнями елочка»

Д.И. «Волшебный мешочек» цель: развитие умение описывать предмет не видят его (тактильное виденье)

Создать условия для сам. Дея-ти детей с напольным конструктором, кубиками.

Прогулка

П.И. « Птички в гнездышке», П.И. «Лохматый пес»

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 25 ноября 2020год

Утро

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.,

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа с детьми на тему «Посуда» цель: расширить представления о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования, сформировать  обобщающее  понятие  «Посуда».

ФЭМП – закрепление понятий «длинный - короткий» при помощи бросового материала. Лева П.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» цель: улучшение координации и мелкой моторики, развитие речи у ребенка.

Повторение слов песенки « А у нашей елочки…» цель: закрепление.

Создать условия для сюж.рол.игры. «Магазин» цель: учить использовать предметы-заместители, формировать умение поддерживать и распределять роли.

Прием детей, беседы с родителями по интересующим их вопросам, заполнение табеля посещаемости группы.

ОД

1.Музыкальная дея-ть ( по плану муз. рук-ля)

2.ИЗО «Коврик для котенка» цель: учить детей аккуратности с работой с краской, учить рисовать прямые вертикальные линии, держать правильно кисть в руке.

Прогулка

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Наблюдение за снегом (снегопадом), цель: формировать представление о зиме (поздней осени), вызывать восхищение от красоты  природы, радость от прогулки, развитие наблюдательности, развитие речи.

Инд-но с Мишей Г «брось в даль» цель: развивать умение кидать предмет  в даль.

Трудовое поручение Савелия подмести лавочки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о правилах безопасности при подвижных играх.

П.И. «С кочки на кочку»

П.И. «Берегись, заморожу»

Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

РПС

Чтение худ.произведения К.Чуковского «Федорено горе» цель: познакомить детей с сюжетом сказки.

Вечер

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Пробуждающая гимнастика « Медвежата».

Д.И. «Для чего это нужно?» цель: определить познания предмета у детей.

Инд-но с Мишей Ж..повторить слова песни.

Инд-но с Ярославом «сложи узор как я»(при помощи счет.палочек) цель: развитие усидчивости.

Д.И. «Где звучит погремушка?» цель: развитие слухового внимания.

Мало.подвиж.игра. «звучит погремушка шагай, молчит-стоп!» цель: развитие слухового внимания.  

Самостоятельная дея-ть детей в уголке ИЗО развития моторики, раскраски, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за иллюминацией (звезды) на бульваре Орлова цель: развитие наблюдательности, развитие речи. П.И. « Горелки» П.И. «1,2,3…ко мне беги»

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26 ноября 2020 год

Утро

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.П-И Д.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа « Наши помошники по дому» (дом.техника) Цель: пополнение слов.запаса, развитие речи.

Инд-но с Арсением Ч. закрепить умение держать кисточку и набирать краску.

Совместно с воспитателем провести эксперимент «Что останется после снега» цель: закрепить понятие снег – вода, что нельзя есть снег, развитие интереса.

Игра с водой «Водяная мельница». Цель: развивать умение аккуратно.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим  их вопросам

ОД

1.Двигательная дея-ть ( по плану инстр-ра по физо)

2.кружок цветные ладошки.

Прогулка

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Наблюдение за свирестелью. Цель: познакомить детей с птицей, ее оперением, ее особенностью, пополнение слов.запаса.

С подгруппой детей «Лепим снежные пирожки» цель: развитие моторики рук.

П.И. «Ниточка-иголочка»

П.И. «Горелки»  

Ситуативный разговор о важности надевания варежек на прогулке.

Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки.                            

РПС

Беседа – разговор о том, что вещи на стульчиках нужно складывать аккуратно, напомнить о КГН. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»

Вечер

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Хождение по закаливающим дорожкам.

Слов.игра «Доскажи словечко»  цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу.(чай горячий,сладкий…)

Инд-но с Сережей З. формировать умение застегивать пугавицы.

Малоподвиж. игра на развитие ориентирование в пространстве «Горячо-холодно»

Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул» « выдох-вдох 1,2,3 выдох…»

Создать условия для настольно печатных игр: домино, лото, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. П.И. « Волк и зайцы»

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27 ноября 2020год.

Утро

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа с детьми «Мы мамины и папины помощники» цель: развитие речи (диалога). Пальчиковая гимнастика «Посуда» (закрепление)

Инд-но с Миланой С. кольцеброс. Цель: развивать ловкость и глазомер.

Игра - «Узнай, кто позвал» - формировать умение детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия

Создание условий для  строительной игры с крупным мягким конструктором.

Для профилактики заболевания ОРЗ предложить родителям принести лук и чеснок в сад.

ОД

1.Коммуникативная дея-ть (развитие речи) №13 Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» Цель : учиться отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем

2.Двигательная дея-ть (по плану инстр-ра по ФИЗО)

3.Аппликация «Домик для птичек»,стр 33 Цель : продолжить развивать интерес к аппликации ,учить приклеивать готовую форму на определеную часть основы листа согласно образцу.

Прогулка

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить со строением дерева, характерными особенностями и важности ее плодов для зимующих птиц.

Инд-но с Арсением Ю. игра «Шаг в шаг» цель: развитие координацию движений.

Проговорить с детьми правила безопасного катания с горки.

П.И. « У медведя во бору…»

П.И. «Берегись,заморожу»

Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, рули, ледянки.

РПС

Просмотр мультфильма  «Путешествие на плоту» цель: хорошее настроение.

Вечер

Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.

Пробуждающая гимнастика после сна «Котята»

Игра с мячом «Назови, зачем это…». Цель - развивать память, речь, ловкость. (ложка - есть суп, мешать что то…)

Инд-но с Сашей К. и Аленой З. формировать умение работать с пластилином.

При помощи воспитателя и театра масок показать повадки животных (лиса, заяц, волк, собака, медведь) цель: развитие движений, артистичности.

Музыкальная дискотека под веселую детскую музыку с флажками. Цель: развитие детей самостоятельности в движениях и раскрепащенности.

Прогулка

Наблюдение за вечерними домами. Цель: развитие наблюдательности, где горит свет, где погас. П.И. «Охотники и зайцы» , П.И. «Лохматый пес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...

Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"

Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...

Презентация "Человек + природа = Удивительные вещи"

Игра способствует умению детей выявлять функции современных рукотворных объектов....

ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"

Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта",...

"Вещи человека"

Дидактический материал для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых трудностей у ребёнка 4-5 лет....