Словарик юного художника
консультация (старшая группа)

Демина Ольга Юрьевна

Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarik_yunogo_hudozhnika.docx388.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

Словарик юного художника

http://cn.best-wallpaper.net/wallpaper/1600x900/1208/Watercolor-painting-of-the-blond-little-girl_1600x900.jpg

Цвет, форма и композиция - основные элементы художественного языка, без которых невозможно создать произведение изобразительного искусства.

Чувство цвета и формы развивается как при созерцании произведений искусства, так и в самостоятельной художественной деятельности. В рисовании ребёнок самостоятельно выбирает цвет красок, карандашей, фломастеров и сочетает цвета по своему желанию. Гуашевые краски дают ему возможность нарисовать образы достаточно яркие и лаконичные по цвету. Акварельные краски позволяют передать тонкие цветовые нюансы и создать нежные, прозрачные картины. В лепке ребёнок активно осваивает форму, изменяя комок пластилина (глины) самыми разными способами - сминает, вытягивает, сгибает, прищипывает, отрезает и процарапывает стекой... При этом он создает и тактильно ощущает не плоскостные, а объемные фигурки (как будто это реальные предметы). Пластилин имеет цвет, поэтому ребёнок лепит форму с заданным цветом. Глина позволяет увидеть форму в "чистом" виде. В аппликации ребёнок действует с цветными формами, т.к. цветная бумага для детского творчества окрашена промышленным способом. Задача ребёнка - вырезать форму (или формы), подобрав цвет в соответствии с задуманным образом. В конструировании из природного материала ребёнок также решает, в первую очередь, творческую задачу на создание гармоничного образа или композиции из готовых форм, так как цвет и конфигурация листьев, шишек, желудей...    заданы изначально великим художником - природой; при этом они настолько естественны и гармоничны, что красивы в любых сочетаниях.

Композиция - это составление различных частей или отдельных элементов в единое целое. Композиция может быть закрытой и открытой. Закрытая композиция замкнута, все детали находятся внутри определенной границы (фона, основы) и даже в воображении никуда не стремятся. В открытой же композиции детали выходят за пределы заданного пространства (реально или в воображении). В композиции всегда есть главные и второстепенные части. Главные - обычно крупнее прочих, находятся на переднем плане или в центре, но не обязательно. Композиция бывает статичной или динамичной. Статичная композиция объединяет составляющие элементы так, что при созерцании появляется чувство равновесия и покоя. Динамичная композиция так или иначе передает движение. Для этого отдельные элементы смещают в сторону от центра, оставляя перед "движущимся" объектом много свободного места, или же каким-то другим способом нарушают ритм и упорядоченность в размещении деталей композиции.

Фон - это основа для композиции, на которой располагаются все составляющие элементы. Композиции из природного материала можно размещать на плотной бумаге (картоне), ткани, срезе дерева, ветке, пеньке, большом листе, к примеру, на лопухе.

Ритм - чередование элементов в определенной последовательности.

Формат и размер фона (основы) - прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник и любая другая силуэтная форма - в виде листочка, бабочки, раковины - в зависимости от темы.

Эскиз - беглый карандашный или угольный набросок на листе бумаги, который помогает наметить композицию - размещение, взаимосвязи и пропорции составляющих элементов.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/34907849.60/0_8984d_c32f41c6_orig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юный художник»

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»

Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Словарик юного кубанца

словарик юного кубанца...