Приглашаем поиграть
методическая разработка (младшая группа)
Одним из важнейших источников представлений об окружающем мире, получения социального опыта и обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста является дидактическая игра, в ходе которой решаются задачи по пяти образовательным областям: познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В этом материале для родителей подобраны дидактические игры с детьми раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashaem_poigrat.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приглашаем поиграть!
Уважаемые родители!
Ранний возраст считается наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет его будущее становление.
Ранний возраст – это период, когда закладывается фундамент для всестороннего развития личности ребенка. И как пройдет данный период, зависит от нас, взрослых – родителей, педагогов.
Одним из важнейших источников представлений об окружающем мире, получения социального опыта и обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста является дидактическая игра, в ходе которой решаются задачи по пяти образовательным областям: познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие:
- расширение, уточнение, обобщение представлений детей о социальном и природном окружении в их взаимосвязи. Содействие формированию позитивного мировосприятия и образа мира;
- обеспечение развития основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка;
- развитие восприятия, памяти, мышления (наглядно-действенное и предпосылки наглядно-образного);
- поддержание интереса к общению и освоению способов взаимодействия в разных видах деятельности. Содействие развитию речи как средства общения, познания, управления своими действиями и поведением;
- инициирование дальнейшего развития предметных и орудийных действий; создание условий для их свободного применения, усложнения, изменения и переноса в новые условия;
- содействие развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы;
- создание условий для освоения различных культурных практик, экспериментирования, самостоятельной активности каждого ребенка.
Уважаемые родители! Предлагаем вам интересные дидактические игры, в которые можно поиграть в домашних условиях!
Совместные игры родителей с ребенком эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, развивают любознательность, познавательную и речевую активность.
Уважаемые родители! Поиграйте со своим ребенком!
Познавательное развитие
«Подбери игрушки по цвету» Цель: закрепление представлений о трёх основных цветах (синий, желтый, красный) Оборудование: вырезанные из картона вазы и цветочки соответствующих цветов – красные, желтые, синие. Краткий ход игры: Взрослый раскладывает на столе вазы и цветы. Далее берет вазу определенного цвета и предлагает ребенку найти все цветочки соответствующего цвета. Таким образом, заполняются вазы всех оставшихся цветов. «Собери бусы на нитку» Цель: закрепление представлений о цвете, форме, величине. Закрепление приемов обследования и накладывания. Оборудование: игрушка, корзинка, геометрические фигуры разного цвета и формы, тонкие шнуры или толстые нитки. Краткий ход игры: Взрослый "приводит" игрушку в гости к ребенку и обращает внимание ребенка на то, что лежит в корзиночке. Там разные по форме геометрические фигуры. Взрослый определяет порядок нанизывания фигур: вначале круглую, затем квадратную. Далее взрослый предлагает выбрать из коробочки три разных по форме фигуры и нанизывать их, со словесным сопровождением. |
«На что похожа фигура?» Цель: развитие умения группировать предметы по форме. Оборудование: вырезанные из плотного картона геометрические фигуры 4х основных цветов. Краткий ход игры: Ребенку предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит малыша найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. Дает ребенку обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). «Выбери пуговки» Цель: развитие навыка группировки предметов по величине. Оборудование: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие). Краткий ход игры: Взрослый вместе с ребенком раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь ребенка. |
«Волшебные прищепки»
Цель: формировать умение подбирать прищепки нужного цвета, развитие тактильных ощущений, творческих способностей.
Оборудование: обыкновенные прищепки, распечатанные картинки дерева, солнышка, ежика, моркови, лука, свеклы и т.д.
Краткий ход игры:
Ребенок учится прикреплять прищепки: дереву – веточки, солнышку – лучики, свекле – ботву и так далее.
«Сказочные деревья»
Цель: формирование представлений о цвете, о форме, о величине, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: деревья красного, желтого, зеленого цвета (плоскостное изображение на бумаге). На каждом дереве листочек такого же цвета.
Краткий ход игры:
Взрослый предлагает ребенку определить, какие деревья он видят, какого они цвета и какие листочки должны на них расти. Подобрать листочки такого же цвета как дерево.
«Волшебный мешочек»
Цель: развитие навыка определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Оборудование: красиво оформленный мешочек, мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик, карандаш, резинка, игрушки животных и птиц из киндер-сюрпризов).
Краткий ход игры:
Взрослый держит мешочек с предметами и предлагает ребенку подойти и определить предмет на ощупь, не вытаскивая его и назвать его характерные признаки. После этого ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает его.
«Угадай на вкус»
Цель: развитие навыка определять на вкус овощи и фрукты.
Оборудование: нарезанные в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, огурец, морковь, редис, и т. д.).
Краткий ход игры:
Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он попробовал.
«Кто сказал «Мяу?»»
Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.
Оборудование: магнитофон/смартфон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.
Краткий ход игры:
Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Листочек падает»
Цель: развитие навыков сотрудничества.
Оборудование: лист бумаги
Краткий ход игры:
Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра, затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол). После этого просит ребенка превратить свои руки в листочки бумаги.
Затем взрослый поднимает лист бумаги - ребенок поднимает руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Ребенку нужно сделать тоже же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги.
«Помоги маме»
Цель: формирование навыков взаимопомощи.
Оборудование: кукла (мама), гости (игрушки), плоскостное изображение чашки и блюдца.
Краткий ход игры: Взрослый рассказывает ребенку о том, что к маме-кукле пришли гости, и она хочет напоить их чаем с печеньем, поэтому просит ребенка помочь и подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.
«Зеркало»
Цель: формирование навыка распознавания и передачи эмоций.
Оборудование: зеркало
Краткий ход игры:
Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все эмоции второго игрока в паре, взрослый их проговаривает. Затем они меняются местами.
Речевое развитие
«Чудесный мешочек»
Цель: закрепление представлений о животных; развитие зрительной памяти, внимания.
Оборудование: «волшебный мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)
Краткий ход игры:
Взрослый предлагает ребенку по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Так же можно предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что скажет взрослый.
«Узнай животного по описанию»
Цель: обогащать знания о домашних животных; развивать навык находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки с домашними животными.
Краткий ход игры:
Взрослый предлагает ребенку найти то животное, которое он опишет: у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок находит картинку с собакой, показывает ее и называет, кто это.
«Чей малыш?»
Цель: познакомить с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Оборудование: карточки с разными цветами, карточки с изображением животных.
Краткий ход игры:
Взрослый берет по одной карточке со взрослым животным, ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует и назвать.
Художественно-эстетическое развитие
«Назови время года»
Цель: развитие навыка замечать изменения в природе, ознакомление с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года.
Оборудование: иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень). Листочки деревьев разного цвета (красного, оранжевого, зелёного), белые снежинки.
Краткий ход игры:
Взрослый показывает иллюстрации с изображением времён года (осень, зима, весна, лето) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребенок поднимает атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета, снежинку, веточку с набухающими почками, листочек зелёного цвета).
«Цветная дорожка»
Цель: развивать образное мышление, художественный вкус, умение правильно называть цвета, умение ориентироваться на плоскости игрового поля.
Оборудование: крышки разных цветов, картонные ячейки.
Краткий ход игры:
Взрослый показывает «волшебные» дорожки разных цветов. Ребенок может выкладывать на цветных дорожках крышки соответствующего цвета. Можно строить башни, цветы, геометрические фигуры, соединяя их друг с другом.
«Громко — тихо»
Цель: формирование умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо..
Оборудование: парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны и т.п.
Краткий ход игры:
Взрослый предлагает детям изобразить громкий сигнал большой машины и тихий сигнал маленькой. Затем убирает обе машины и дает установку: Как только поедет машина - дать сигнал, большая машина сигналит громко, а маленькая — тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
«Подбери блюдце к чашке»
Цель: развитие внимательности, чувства цвета.
Оборудование: игрушка Медведь, плоскостное изображение чашки и блюдца.
Краткий ход игры:
Взрослый показывает игрушку Медведя, который рассыпал изображения чашек и блюдец, после чего просит ребенка помочь Мишке их собрать и подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.
Физическое развитие
«Зайка серенький сидит»
Цель: формирование навыка слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развитие умения подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Оборудование: игрушка медведь.
Краткий ход игры:
Взрослый предлагает ребенку стать зайкой и присесть на корточки. Говорит о том, что когда ребенок увидит медведя -должен убежать.
Взрослый двигается вместе с ребенком согласно тексту:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку повстречал,
Зайка прыг - и ускакал.
Взрослый достает игрушку мишку - и ребенок убегает.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: формирование интереса к играм с мячом.
Оборудование: Один большой мяч
Краткий ход игры:
Взрослый становится перед ребенком на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает:
Мой
Весёлый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем предлагает ребенку попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами.
«Где звенит колокольчик?»
Цель: формирование навыка ориентировки в пространстве
Оборудование: колокольчик
Краткий ход игры:
Ребенок сидит или стоит в определенном месте в комнате. Взрослый просит его отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время взрослый с колокольчиком прячется от ребенка. Затем взрослый предлагает малышу послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Игра
повторяется в разных местах комнаты.
Кущева Надежда Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ДС № 45 «»Росинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Светофор приглашает поиграть!" нод в средней группе доу.
Конспект нод по ПДД в средней группе №6 «Пчёлки»...
Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?
Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...
Дидактическое пособие «Клоун Тёпа приглашает поиграть»
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическое пособие "Клоун Тёпа приглашает поиграть" создает условия для обогащения чувственного опыта дет...
Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас приятно провести время и поиграть в игры .
9 МАЯДля многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В преддверии этого важного дня я подготовила небольшую подборку на данную тему. Это физкультминутки, пальчиковые игр ...
Серия игр "Герои сказок приглашают поиграть" Игра по звуковой культуре речи "Твёрдый-мягкий"
Игра на развитие звукового анализа слова...
Дистанционное занятие "Приглашаем поиграть"
Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимик...
Интерактивная презентация-игра для дошкольников. «Смешарики приглашают поиграть»
Интерактивное дидактическое пособие для детского сада«Смешарики приглашают поиграть»...