Факторы адаптации в детском саду.
презентация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory_adapatatsii_v_detskom_sadu.pptx52.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Факторы адаптации. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 2

Не хочется вставать рано. Можно ли подходить к режиму дня гибко? Часто родители предоставляют ребенку возможность просыпаться в удобное для него время, а потом отходить ко сну в зависимости от того, спал ли малыш днём, какие семейные мероприятия были накануне. В детском саду, чтобы не пропускать основные режимные моменты, то есть зарядку, завтрак и занятия, понадобиться приходить к конкретному времени. Если ребенок не выспался, он будет чувствовать усталость, что может стать источником раздражения . Сближение режимов обеспечит ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду.

Слайд 3

Боюсь, что ребенок не будет ничего есть в детском саду. Чем ему помочь? Постепенно вводите продукты, которые характерны для детского сада. Добавляйте хотя бы по одному продукту из рациона детского сада.

Слайд 4

Как сделать так, чтобы ребенок не испугался воспитателя и других детей? Когда ребенок приходить в детский сад, он попадает в новую для себя ситуацию, в которой ему нужно близко и активно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в группе. Расширяйте опыт общения ребенка. Ходите и приглашайте в гости, почаще гуляйте на детских площадках и по поселку вместе с ребенком. Поощряйте его, когда он общается с другими детьми. Учите ребенка делиться своими игрушками, получать радость когда не только берешь, но и даешь. Перед приходом в детский сад полезно познакомить его с кем-нибудь из его будущей группы.

Слайд 5

Почему одни дети переносят разлуку с мамой легче, а другие ревут? Задолго до детского сада малыш может поверить: мама может уходить, но всегда возвращается. Для «тренировки» попробуйте на короткое время оставить ребенка в компании родственников или хороших знакомых. Предупредите малыша о своем уходе: «Я пойду в магазин», «на работу». Сформируйте ритуал прощания, то есть порядок действий, который всегда повторяется. Обязательно заканчивайте на позитивной ноте: «Я тебя люблю. Мы скоро опять обнимимся !». Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь», «погуляешь», «поспишь». В таком случае обязательно сдержите своё слово. Никогда не говорите: «Ты останешься в детском саду, я не буду тебя забирать». Такие слова снижают у ребенка доверие к миру, ломают фундамент, который позволяет ему чувствовать себя спокойно.

Слайд 6

Что поможет ребенку уверенно чувствовать себя на занятиях в детском саду? Ребёнку поможет опыт самостоятельной игры и навык делового сотрудничества со взрослыми, делать что-то вместе с папой и мамой. Именно игра – движущая сила развития дошкольника. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом. Куклу можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машинку можете погрузить кубики, а отвезти груз в другую комнату поручите малышу. Взрослый должен стать партнером по играм и проделать все это вместе с ребенком, причем с полной серьезностью, показывая всю важность этого занятия. Ребенок, который умеет самостоятельно выбрать себе игру и взаимодействовать с ней, активно изучает свойства предметов. А это необходимо для дальнейшего познавательного развития.

Слайд 7

Нужно ли рассказывать ребенку про детский сад и как это сделать? Нужно, если хотите избежать лишней тревожности. Опыт ребенка совсем мал, а в детском саду нет мамы, которая обычно выступает в качестве проводника в неизведанный мир. Поэтому важно рассказать, что такое детский сад, посмотреть мультфильмы или почитать книги на эту тему, поиграть в детский сад. Не стоит пугать ребенка детским садом: «Не будешь слушаться - отдам в детсад ». Это вызовет у ребенка боязнь перед пребыванием в саду , удлинит процесс адаптации. О посещении детского сада надо говорить дома, как о хорошем событии.

Слайд 8

Как дать ребенку мотивацию ходить в детский сад? Можно сказать, что он теперь большой, и как все большие люди, утром тоже будет ходить по делам. Мама и папа отправятся на работу, старшие дети в школу, а он в садик. Подайте этот мотив, как правило, которому все следуют. Нельзя устраивать незапланированные выходные. Можно представить его новую роль как помощь маме, которая теперь сможет ходить на работу, зарабатывать деньги. Можно познакомить ребенка с детьми, которые уже ходят в детский сад, чтобы «опытные» детки поделились своими садовскими позитивными впечатлениями. Дорога из сада – время для разговоров. Как прошел день, с кем играл, что ел? Вы и не заметите, как малыш начнет приносить из сада занимательные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Доклад «Наиболее эффективные факторы для снижения риска возникновения стрессовой ситуации у детей 2-3 лет в период адаптации в детском саду».

В данном материале уделяется особое внимание причинам возникновения стрессовых ситуаций и способам их решения в период адаптации детей 2-3 лет в детском саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...