Работа с родителями
консультация (средняя группа)
Для Вас, родители.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 254.06 КБ | |
| 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мир открытий и изобретений, мир техники – это та область социальной действительности, с которой предстоит знакомство ребёнку дошкольного возраста. В технике материализованы открытия и опыт, накопленные человечеством за тысячелетия. Техника – это совокупность средств и орудий труда, механизмов, приборов, которые человек использует не только для облегчения своего труда, но и удовлетворения своих биологических и социальных потребностей.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Я - изобретатель». Он способен вызвать у ребёнка удивление, которое является отправной точкой познавательной деятельности. Попытка разгадать, что как устроено, собственное открытие, «эврика» способствуют развитию творческого мышления, личностному становлению ребёнка-дошкольника. Всё это, даст возможность провести время с Вашим ребенком с пользой!
Мир открытий и изобретений, мир техники до сих пор ещё таит в себе множество загадок.
Успехов Вам!
I этап «Удивление» Предусматривает развитие познавательного интереса к миру техники, открытий и изобретений. На этом этапе большое внимание отводиться воображаемым ситуациям, решению логических задач, чтению художественной литературы, проведению дидактических игр. | |||
ЧТО ЧИТАТЬ? | ЧТО СМОТРЕТЬ? | ВО ЧТО ПОИГРАТЬ? | |
Л.Л. Сикорук «Физика для малышей» https://bookree.org/reader?file=589612&pg=1 Художественная литература В. Драгунский «Удивительный день» https://vini-puh.ru/dragunskij-v/udivitelnyj-den-viktor-dragunskij/2/ Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» https://nukadeti.ru/rasskazy/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej | «Что такое источник энергии» https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильм%20виды%20энергии&path=wizard&parent-reqid=1611988603250979-1163624056228343490552550-production-app-host-man-web-yp-191&wiz_type=vital&filmId=13640599592584886088 | Дид. игра «Назови лишнее слово» *Творец, изобретатель, мастер золотые руки, инопланетянин *Сахар, машина, метро, ракета *Огонь, рычаг, колесо, туча *Молоток, пила, топор, вилка *Архимед, Кулибин, Леонардо да Винчи, Винни-Пух *Говорящая кукла, машинка на батарейках, шагающий робот, мяч *Коробка, фломастеры, ручка карандаши *Миксер, кухонный комбайн, кофемолка, токарный станок (при затруднении разъяснить ребёнку значение слов) | |
II этап «Знакомство с изобретателями» На этом этапе происходит формирование устойчивого интереса к обобщённому образу человека – изобретателя через показ конкретной личности. | |||
ЧТО СМОТРЕТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ? | ВО ЧТО ПОИГРАТЬ? | |
Серию мультфильмов«Жили были первооткрыватели» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2703921859760629059&reqid=1611987751855307-1012642676594735124200106-man2-6387&suggest_reqid=981265075160707434179365021779986&text=жили+были+первооткрыватели+смотреть+все+серииhttps://youtu.be/tKSMCuLiVFg | Спросите у ребёнка после просмотра серии: «Что могло удивить человека?» (выслушать ребёнка) (удивляться - это значит признаться себе в том, что ты чего-то не понимаешь, не знаешь. А признаться – это значит начать искать ответ на вопрос, значит думать) «Как бы ты назвал таких (изобретателей) людей?» | Дид. игра «Загадки Леонардо» Материалы: карточки, на которых справа налево в зеркальном отображении написаны слова: лилия, лев, друг, игра, самолёт, колесо, рычаг, , человек, творец, Леонардо. Правила игры Предложить прочитать, что написал Леонардо да Винчи. Это можно сделать только в том случае, если вспомнить секрет «Зеркального письма». | |
III этап «Сделайте вместе» Своё «изобретательство» дети могут проявить в процессе экспериментирования и при решении творческих заданий, логических и проблемных ситуаций | |||
ЧТО СДЕЛАТЬ? | КАК СДЕЛАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ? | |
Игрушка-самоделка «Лебеди на пруду». материалы: квадрат голубого картона размером 10х10 см, полоска белой бумаги размером 5х14 см, тонкая металлическая пластинка размером 0,5х3 см, маленький кусочек магнита, клеящий карандаш. | Из голубого картона вырезать силуэт пруда; из полоски белой бумаги, сложенной пополам, вырезать лебедя, склеить его в объёмную фигурку; закрепить лебедя на металлической пластине и опустить его на пруд. Чтобы игрушка ожила, нужно поднести магнит к нижней стороне картона – лебедь будет плавать на пруду. | Спросите у ребёнка: «Как называется этот предмет, который помогает плавать лебедю?» (Магнит, по другому называют геркулесовым камнем. Жил в Древнем Риме сильный, отважный человек Геркулес. Вот и магнит обладает такой же большой силой, как древнеримский Геркулес) | |
Физкультминутка «Робот» Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги Раз, два, три, четыре, пять. Может он махать руками Раз, два, три, четыре, пять. Может он моргать глазами Раз, два, три, четыре, пять. Может головой кивать Раз, два, три, четыре, пять. | |||
«Мечта Леонардо» материалы: пластилин, лист белой бумаги, нитки, ножницы | Конструирование из бумаги «Парашют». Лист бумаги сложить по диагонали, лишнюю полоску отрезать так, чтобы получился квадрат. Сложить квадрат ещё раз по другой диагонали. По краям квадрата с помощью дырокола сделать отверстия, через них пропустить нитки-стропы. Парашют готов. Лепка из пластилина «Человечек». Вылепить парашютиста из пластилина. Эксперимент в виде игрового упражнения «У кого лучше приземлиться?». Сначала понаблюдать за полетом подброшенного вверх пластилинового человечка, затем – за подброшенным вверх бумажным парашютом. Затем прикрепить человечка к парашюту, подбросить парашют вверх и следить за его полётом. | Спросить у ребёнка: «Кто такой Леонардо да Винчи?» (Леонардо да Винчи не просто изобретатель, но ещё у него был талант художника. Его картины украшают лучшие музеи мира) | |
IV этап «Изобретай» Этот этап характеризуется развитием собственной «изобретательской» деятельности, активным экспериментированием | |||
ЧТО УЗНАВАТЬ? | ЧТО СМОТРЕТЬ? | ЧТО СДЕЛАТЬ? | |
Поговорите с ребёнком о том, что такое электричество. (Прежде чем люди научились использовать электричество, они со страхом наблюдали за электрическими явлениями в природе, например, за сверкающей молнией. Это происходит от того, что в небе столкнулись две большие тучи, несущие электрические частицы с разными зарядами. В результате возникает огромная искра, которая прочерчивает всё небо. К электрическим явлениям можно отнести и искорки (разряды), возникающие при соприкосновении предметов друг с другом. | Опыт «Прилипчивый шарик». Воздушный шарик потереть о шерстяной шарф или о волосы, затем поднести шарик к стене. Шарик останется у стены, словно приклеенный. Опыт «Сгибаем…воду?!» открываем водопроводный кран, так чтобы вода текла тонкой струйкой. Просим «зарядить» воздушный шарик (трём о волосы), затем поднести его к струе воды, не прикасаясь к ней. Интересуйтесь у детей: «Что происходит? Почему вода сгибается?» (Частицы электричества, которые зарядились одним зарядом (отрицательным) при трении о волосы, согнули воду потому, что частицы воды были заряжены другим зарядом (положительным). Эти разные заряды притягиваются друг к другу, позволяя струе воды согнуться по направлению к шарику) | ||
Познавая мир неживой природы, человек проявлял незаурядные способности. На основе полученных знаний он изобретал что-то новое, оригинальное. Его изобретения стали служить всем людям. Благодаря своей любознательности, наблюдательности человек обогатил окружающий мир собственными открытиями и изобретениями. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое. | |||

Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения Программы 4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие
Самопознание
* Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
* Понимает некоторые свои состояния, желания (скучно, грустно, весело, интересно). * Соблюдает правила культуры поведения (здоровается, прощается, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу).
Мир, в котором я живу
* Знает название родного города, села, детского сада, своей группы.
* Проявляет самостоятельность в выборе игры и развитии замысла.
* Выполняет правила игры.
* Распределяет роли, выполняет игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом.
* Ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое до конца, стремится сделать хорошо).
* Создаёт игровое детское общество на основах партнёрства и уважительного отношения играющих друг к другу.
* Владеет навыками самообслуживания,
оказывает помощь сверстникам (одеваться, раздеваться, складывать вещи, убирать игрушки, приводить в порядок рабочее место).
* Интересуется трудом взрослых, его содержанием.
* Трудится и играет вместе с другими детьми
* Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и на улице, транспорте.
* Понимает опасность общения с незнакомым человеком.
* Понимает, что своё имя, фамилию, адрес нужно сообщать не всегда и не всем, а в случае необходимости (если ребёнок потерялся).
* Чётко знает предметы, которыми детям пользоваться запрещено (спички, зажигалки, газовые и электрические плиты, утюги и др.).
Речевое развитие
* Выделяет первый звук в слове.
* Умеет производить звуковой анализ односложного трёхзвукового слова.
* Составляет описательные рассказы (по игрушке), сюжетные рассказы, сочиняет загадки. * Эмоционально откликается на образное содержание литературных и фольклорных произведений.
*Проявляет инициативность, активность в общении.
*Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку.
* Рассматривает иллюстрированные издания детских книг.
• При рассказывании сказки дополняет её собственными историями, выдерживая авторский сюжет.
• Придумывает условные обозначения к событиям истории.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
•Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объёмные фигуры (куб, шар, полушар, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр, кирпичик, пластина).
• Различает цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, белый), их оттенки.
• Различает параметры величины, использует их для сравнения объектов.
Познавательно-исследовательская деятельность
• Использует предметы в соответствии с их назначением.
• Экспериментирует с цветом, формой, величиной, получает новые цвета путём смешивания красок.
Конструирование
• Конструирует из строительного материала по собственному замыслу.
• Создаёт простейшие постройки для игры из конструктора.
• Проявляет творчество по созданию поделок из природного материала.
Мир живой и неживой природы
• Сравнивает предметы и явления природы по заданным свойствам.
• Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого или самостоятельно) за огородом, цветником.
• Выделяет самостоятельно основания для сравнения живых объектов.
• Отражает в речи результаты наблюдений, сравнений.
Развитие элементарных математических представлений
• Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, величина, назначение).
• Считает до 5 (количественный счёт), отвечает на вопрос «Сколько?».
• Сравнивает количество предметов на основе счёта, а также путём соотнесения предметов двух групп (составления пар).
• Сравнивает два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения.
• Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба.
• Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; двигается в нужном направлении.
• Определяет части суток.
Художественно – эстетическое развитие.
В рисовании
• Изображает предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др.
• Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.
В лепке
• Создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. * Использует всё многообразие усвоенных приёмов.
В аппликации и конструировании
• Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
• Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.
• Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
• Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
•Знает и называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, треугольник, ложки, металлофон, ксилофон, маракас, трещотка).
• Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение в парах и по одному.
• Может петь протяжно, чётко произносить слова
* Имеет представление о театре как ярком зрелищном искусстве.
Физическое развитие
• Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног.
• Прыгает на высоту и с высоты.
* Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Строится в колонну, в круг, шеренгу, выполняет повороты на месте.
• Катается на двухколёсном велосипеде.
.• Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация).
* Соблюдает элементарные правила гигиены.
• Следит за опрятностью одежды и обуви.
• Различает, что вредно, а что полезно для здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
