«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
консультация

Трофимова Надежда Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx317.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Коммуникативные игры –

важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

Уважаемые родители!

В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций.

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенкародители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.

Дети учатся:

- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,

развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Примеры коммуникативных игр:

«Вежливые слова».

Цельразвитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31115561-stock-photo-boy-and-girl-chasing-a.jpg

«Друзья».

Цельразвитие дружеских взаимоотношений.

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили«Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

«Паровозик»

Цельразвитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества, доверительных отношений.

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

«Кенгуру и кенгуренок»

Цель: учимся совместной деятельности.

Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

https://i.pinimg.com/474x/0c/62/11/0c6211c4c4704055ea04709a1f58fa38.jpg

Использование коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста способствует развитию навыков общениякоммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.

Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Спасибо за внимание!

https://arhlib.ru/wp-content/uploads/2017/08/deti.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевого этикета, как важного средства социально-коммуникативного развития детей

Статья по речевому этикету на тему "Использование речевого этикета, как важного средства социально-коммуникативного развития детей"...

Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"

Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....

Статья "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"

Статья  "Использование речевого этикета как важного средства социально-коммуникативного развития детей"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка".

Консультация для воспитателей "Игра, как средство социально - коммуникативного развития ребенка"....

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...