Статья для родителей. Влияние ручного труда на развитие детей дошкольного возраста с ТНР
статья

   В современном мире некоторые родители замещают совместные занятия с детьми на использование «гаджетов». Этим они упрощают свою жизнь, но не дают должного в развитии ребенка. Задача педагога отвлечь детей от «современных заместителей», создать условия для своевременной помощи детям с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние ручного труда на развитие детей дошкольного возраста с ТНР

   В современном мире некоторые родители замещают совместные занятия с детьми на использование «гаджетов». Этим они упрощают свою жизнь, но не дают должного в развитии ребенка. Задача педагога отвлечь детей от «современных заместителей», создать условия для своевременной помощи детям с ТНР.

   Из опыта работы с детьми и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что работа с бумагой («оригами») положительно влияет на коррекцию речевых нарушений и было принято решение использовать еженедельно ручной труд в каждой лексической теме.

 В коррекционной работе особому значению должно уделяться развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением. А это благоприятно воздействует на развитие речевых и психических функций организма (внимание, память, мышление). На сосредоточение внимания и запоминания чего - либо способствует то, что оставляет ребенку яркие впечатления, где он может не только увидеть, но и «создать», что - то своими руками. Создавая поделки из бумаги, дети постепенно запоминают способы их складывания, используют их в сюжетно ролевых («Магазин», «Водитель», «Светофор» и т. д), театрализованных («Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Репка») и подвижных играх (маски и эмблемы), делают подарки родным и близким. Педагог может использовать всё это,  как дидактический материал в своей работе по развитию речи и математических элементарных представлений (например, «Один - много», «Посчитай», «Больше - меньше», «Порядковый счет » и т д); украсить группу и раздевалку по сезонам (осенью – оформление сезонного дерева, листочки, грибы, перелетные птицы, овощи, фрукты, домашние животные,  и т д; зимой – снежинки, дикие животные, снеговики, зимующие птицы, посуда, транспорт, дома, одежда, гирлянды; весной – верба, животные жарких и северных стран, ракета, цветы, насекомые).

   Таким образом, ребенок чувствует себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и вызвать одобрение окружающих, а это очень благоприятно для развития детей с ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити...

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

Статья на тему: "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР

Художественное устное слово играет большую роль в жизни детей. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развити...

Реферат: "Ручной труд в развитии детей дошкольного возраста"

quot;Ручной труд в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»...

Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"

Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Влияние хороводных игр на развитие детей дошкольного возраста"

Хороводные игры создают максимальные условия для развития ребенка....