Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"
материал

Трифонова Любовь Геннадьевна

Статья по теме: "Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_narodnyh_igr.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние народных игр на развитие детей дошкольного возраста

Выбранная мной тема обусловлена тем, чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, чтобы научить детей в них играть, что бы передавались они из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Если вспомнить наше детство – это веселые подвижные игры. Все мы помним такие игры как прятки, салочки, горелки, ловишки, казаки-разбойники и любимую нашу игру резиночка. Каждое поколение детей придумывало свои подвижные игры, которые можно было бы определить, как современный детский игровой фольклор. Все эти игры были созданы народом. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются считалками и зазывалками. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве.

Игра мотивирует речевую деятельность, она дает возможность робким, неуверенным в себе детям преодолеть барьер неуверенности. И этого много стоит. В обычной жизни дети – «лидеры», как правило, берут инициативу на себя, а робкие предпочитают отмалчиваться. В игре каждый получает роль или участвует. Как говорил В.А. Сухомлинский «игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и наша задача помочь им в этом. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Как писал К.Д. Ушинский, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Мы видим, что в процессе приобщения детей к русским народным играм у них проявляется умение самостоятельно организовывать игру, появляется интерес к играм, желание внести их в повседневную жизнь. Они продумывают запасные выходы из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек - не пятитонка, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Я использую игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждаю интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Публикация на тему "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста."

В.А. Сухомлинский сказал : " Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают ум ребенка."...

Статья. Тема: Влияние современных мультфильмов на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

В  современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками».  Ребенок, живущий в век инфор...

Статья на тему «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста»

laquo;Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста»...

Сообщение на тему «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста»

Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем боль...