Краеведение в дошкольном возрасте
консультация (средняя группа)

Циома Юлия Владимировна

Рекомендации родителям по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_v_doshkolnom_vozraste.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Краеведение в дошкольном возрасте»

В основе развития любой истории людей лежит духовный стержень, который базируется на чувстве патриотизма, чувстве любви, уважения к предкам, долга перед Отечеством.

Формирование отношения к Родине начинается с детства. Поэтому одна из главных задач - патриотическое воспитание. Краеведение способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, но и беречь, развивая и распространяя среди потомков. Познакомить детей с родным краем необходимо. Информация, данная родителями, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть рисунок, рассказ друзьям то, о чем узнал и т.п. Родители могут научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.

Цель краеведения состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к городу, в котором живем.

Задачи краеведения:

1.Формирование представления о месте, где человек родился и где он живет.

2 Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

3 Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4 Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны:

- Беседы с детьми на разные темы;

- Экскурсии  по родному городу.

- Праздники, развлечения,  на которых дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной край.

-Прогулки, путешествия, походы.

Особое место занимают краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории.

 «Найди герб»

Цель: научить узнавать герб города (района, округа); развивать мелкую моторику, внимание, память; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

 «Собери герб, флаг»

Цель: закрепить знания о символике; развивать мелкую моторику;

 «Угадай национальный костюм»

Цель: Формировать у детей знание национальных костюмов народов родного края, знания об особенностях костюма и его элементах.

«Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного края.

Для формирования познавательной активности дошкольников в краеведческой деятельности необходимо посещение музея. Назначение музеев - вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их  эмоциональную сферу. Это способствует воспитанию любви к малой Родине и Отечеству, развитию познавательного интереса, эстетических чувств, речевых, трудовых, изобразительных умений, творческих способностей.

Особый интерес у детей представляет такое направление, как коллекционирование.

Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов.

Собирание и классификация различных предметов, расширяет кругозор детей, а также развивает их познавательную активность. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

 Коллекционирование развивает все психические процессы:

внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний дошкольников, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Краеведение в дошкольном возрасте»

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация "Краеведение в дошкольном возрасте"

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Краеведение лучше других от...

Краеведение в дошкольном возрасте

Краеведение в дошкольном возрасте...

"Краеведение в дошкольном возрасте"

Данная презентация будет полезна для воспитателей, работающих по теме краеведения....

Консультация "Краеведение в дошкольном возрасте"

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание....