один день в детском саду
статья (старшая группа)

Гофман Жанылсын Орынгалеевна

Один день в детском саду

 

              «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Наши дети отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Посмотрите, как весело и дружно живет наша группа! Очень приятно, когда дети с радостью идут утром в детский сад, а вечером не хотят уходить! Значит детям радостно и комфортно в группе, там его ждут друзья и понимающие взрослые!     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_detskom_sadu.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Гофман Жанылсын ,

воспитатель,

ГБОУ СОШ СП д/с «Колосок»

Один день в детском саду

              «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Наши дети отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Посмотрите, как весело и дружно живет наша группа! Очень приятно, когда дети с радостью идут утром в детский сад, а вечером не хотят уходить! Значит детям радостно и комфортно в группе, там его ждут друзья и понимающие взрослые!       Все дни насыщены новыми эмоциями, приключениями , приятными событиями, интересными и смешными историями воспитателей и детей. Как в любом детском саду, у нас есть и режимные моменты, и плановая образовательная деятельность. Каждое  утро в 7.00, кроме выходных наш детский сад ждет своих малышей. Утро начинается с  термометрии: дети уже привыкли к этому ритуалу, протягивают руки, чтобы измерить температуру, затем ладошки для обработки антисептиком, потом  в сопровождении воспитателя поднимаются в группу. Пытаюсь по взгляду угадать настроение каждого ребенка, обмениваемся приветливыми словами, дарим улыбки друг другу, спрашиваю родителей о самочувствии ребенка.

 Обуваем чешки и вперёд – на зарядку!   

Вот закончилась гимнастика,  переобуваемся и побежали мыть ручки!

Утренний круг! Ребята сами заранее ставят стулья в круг и ждут утреннее приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, вот и собрался наш круг!». После приветствия мальчикам  хочется поиграть в моргалки или передать сигнал сжиманием ладошки. На это уходит минута, затем обсуждаем план деятельности на день. А ещё надо успеть спросить детей о том, как они провели выходные, где побывали, что делали, что интересного запомнилось - учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; внимательно слушать, друг друга.  И главное, чтобы мы поймали правильную волну позитива, а об этом мне говорит сияющая улыбка Есении  и озорной  взгляд Паши. Значит, надо постараться прожить этот день, не упустив эту волну хорошего настроения, прожить его именно так: бодро, весело и дружно!

 Вот и подоспел завтрак. Девочки Яна и Ульяна помогают помощнику воспитателя Ольге Николаевне накрывать на стол: раскладывают  столовые приборы, салфетницы, хлебницы. Они очень гордо, по-взрослому ходят около столов, шёпотом поправляя друг друга, понимая насколько ответственное дело им поручено.

 Как известно, в задачи детского сада входит не только присмотр за детьми и их кормление, но и образовательная деятельность с детьми. Сегодня на двигательной деятельности отправились «В гости к Снеговику», затем на аппликации клеили Петрушку.

Как правило, после образовательной деятельности дети выходят на прогулку, если конечно, позволяют погодные условия.

А раз уж речь зашла о прогулках, то нельзя упустить важный и непростой процесс. как одевание детей перед прогулкой.  А это-целое кино! Паша и Артём и Софья уже по –солдатски оделись и готовы к выходу, а Тимоша и Яна выложили свои вещи из шкафчиков, разложили на паласе и сидят беседуют. Илюша прыгает-скачет, держась за дверцу своего шкафчика, исполняет свой ритуальный танец. На это можно смотреть бесконечно, если не поторопить Егоров (их у нас четверо), двух Александров, двух Полин. Помимо режимных моментов, воспитатель уделяет особое внимание самостоятельным играм детей. Педагог старается быть и просто наблюдателем, и помощником, и участником. Прогулки часто сопровождаются развлечениями, волшебными путешествиями.

 На прогулке у ребят есть время поиграть самостоятельно, с друзьями, или побегать друг за другом с дикими криками, а просто так. Время проходит быстро и незаметно, пришла пора возвращаться в группу.

После  зимней прогулки взрослые помогают детям раздеваться, развесить промокшие варежки, влажные майки, помочь переодеться в сухую одежду. Главное –после сна найти свои вещи, не перепутать майки. Помыли руки и садимся слушать сказку.  После прогулки обед съедается быстро, редко кого приходится уговаривать.   Затем  наступает время для обеденного сна, так как детскому организму требуется полноценный отдых.                 Детский сон длится до трех часов дня. К этому времени одни дети просыпаются самостоятельно, других  приходится будить. Перезагрузка завершилась! Деткам очень нравится гимнастика в постели или хождение босиком по тактильным  дорожкам, сделанными руками родителей. Благодаря использованию разных по фактуре материалов, ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы стоп и быстрее проснуться. После того  как дети приведены в порядок, их ожидает вкусный полдник.    Подкрепились?  И  с новыми силами принимаются нарушать наведенный во время тихого часа порядок в игрушках. Некоторые ребятишки предпочитают шумное общение в компании друзей и любимых игрушек, а кто-то предпочитает тихо и спокойно посидеть. Мальчики торопятся в центр конструирования и гараж, девочки собирать пазлы или порисовать. Но это и любимое время воспитателя, потому что можно заняться индивидуальной работой или проектной деятельностью. После 16.20 наступает время, после которого родители начинают забирать своих деток домой. Дети,  конечно же,  с нетерпением ждут  родителей, но и уходят с грустинкой: кто-то не достроил гараж из легоконструктора, кто-то не успел разукрасить ёжика, а девочки-подружки просто не хотят расставаться.  Я считаю-главное, чтобы детям  было хорошо у нас в саду, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером ждали маму и взахлеб рассказывали ей о своих успехах.  Очередной будний садовский день окончен. До свидания, мальчики и девочки, до завтра! А завтра будет новый день!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один день в детском саду". Сценарий утренника на 8 Марта.

Сценарий утренника на 8 Марта для детей 2-й младшей группы. Действующие лица: ведущая, Карлсон....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Один день в детском саду

Дети рассказывают Роботу про детский сад, про школу, решают математические задачи предложенные гостем. С удовольствием танцуют танец под песню "Робот Бронислав". Баба Яга играет с детьми, загадывает з...

"Один день в детском саду"

Сценарий праздника с участие родителей, для детей старшего дошкольного возраста...

"Один день в детском саду"

Представление на районном методическом объединении воспитателей....

Планирование (один день в детском саду).

Планирование (один день в детском саду).Дети по-разному идут в детский сад:  кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. Хочется , чтобы для каждого ребенка детский сад стал вт...

Спортивный праздник "Один день в детском саду"

Создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных аттракционов, воспитывать потребность в движении, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях....