Работа с родителями
консультация

Графина Татьяна Владимировна

Консультации, мастер-классы, презентации  для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Наши ошибки в воспитании детей"

Введение

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!

Совет родителям: Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия

постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим –почему и зачем».

Детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

Навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

Мнение родителей: Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек.

Совет родителям: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь родители главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Больше денег – лучше воспитание

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой, я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься чем-то, но у них не было возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем…Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ваше настроение

«Может или нет. Это зависит от настроения»

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя»

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.

        Подготовили: Графина Т.В.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

Тема: «Веселая математика». 

Авторы составители: Графина Т.В., Толкачева Е.В.

Цель: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Материал: мешочек, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, мяч, музыка.

Ход мастер-класса:

Ведущий:Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

Ведущий:Какой предмет был у вас самый любимый?А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Ведущий:Это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

Ведущий:В детском саду есть занятия по математике. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас мы хотим вам предложить побыть немного детьми и поиграть.

Ведущий:И чтобы сразу включиться в работу предлагаем  вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Мастер-класс нам можно начинать!

Ведущий:И сегодня предлагаем Вам, отправится в страну Математики.

Давайте отправимся в страну математики на поезде.

Ведущий:Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Ведущий:Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ведущий:Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на первую станцию.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге? 

Ведущий:Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Отправляемся на следующую станцию страны Математики.

Ведущий:Вот мы и прибыли. На этой станции живут сказки. Они запутались в клубок. Надо распутать клубок и сосчитать, сколько сказок в нем спрятались.

«КЛУБОК СКАЗОК» 
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Ведущий:Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 

Ведущий:Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

Ведущий:Следующая станция совсем близко. Мы оказались в городе Геометрических фигур.

Ведущий:Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её  так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители страны математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Ведущий:Молодцы! Все справились с заданием.

Ведущий:Отправляемся на следующую станцию страны Математики – город логических задач.

  • Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
    Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
  • Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята ?
    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница ?
  • У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
    Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
  • Кто громче замычит ,петух или корова ?
    Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
    Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
  • У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?

Ведущий: Отправляемся на следующую станцию страны Математики. Мы прибыли на станцию, где живут самые внимательные жители. Давайте проверим, а Вы такие же внимательные?

Ведущий:Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Ведущий:Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.

Ведущий:Я хочу подарить Вам памятки «Игры по математике».

(Воспитатель освещает содержание памятки)

Воспитатель раздаёт памятки для родителей «Математические игры для малышей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Подготовила в оспитатель: Графина Т.В . МБДОУ № 307 2016-2017 учебный год

Слайд 2

Лэпбук " ( lapbook ) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга). Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. « Лэпбук » — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала детей в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Слайд 3

Какие бывают лэпбуки ?

Слайд 10

Зачем нужен лэпбук ? Для педагога Особая форма организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования Помогает оформить результаты совместной проектной деятельности Способ организации индивидуальной, групповой, подгрупповой и самостоятельной работы с детьми Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов Форма взаимодействия с родителями Для ребенка Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Способствует развитию познавательных способностей

Слайд 11

Преимущество использования лэпбука Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию Структурирует собранную информацию Побуждает интерес у детей к познавательному развитию Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым Развивает креативность и творческое мышление Простой способ запоминания Объединяет всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Слайд 12

С чего начать? Как создать свой Лэпбук ? 1. Необходимо выбрать тему. 2. Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя Лэпбук . Например, план Лэпбука на тему «Осень»: Мини-книжка с осенними стихотворениями. Кармашек с загадками об осени. Конверт с осенними листьями. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды». Клееная корзинка из бумаги с дарами осени (овощи и фрукты). Кармашек для новых слов. 3. Нарисовать макет будущего Лэпбука . 4. Оформление (непосредственно создание Лэпбука )

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытая студия Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным?»

Слайд 2

Внимание – это психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств, состояний объекта, который обеспечивает сосредоточенность сознания. Такой фокус на определенных предметах имеет избирательную направленность и способствует формированию индивидуального отношения к ним.

Слайд 3

Функции внимания: избирательность деятельности – отбор материала направленность деятельности активность деятельности улучшение качества любой деятельности отбор и удержание значимых воздействий регуляция и контроль деятельности – направляем энергию (интеграция, встраивание, расширение и углубление знания)

Слайд 4

Внимание бывает трех видов: Непроиз­вольное, Произвольное, Постпроиз­вольное .

Слайд 5

Тренировку внимания необходимо начинать в са­мом раннем возрасте с развития на­блюдательности. Ведущая деятельность дошкольников – это игра, лучше всего развивать внимание в игре.

Слайд 6

Давайте поиграем...

Слайд 7

Рекомендации по организации игр на развитие внимание для детей дошкольного возраста: В любых играх с ребенком обязательно надо меняться ролями. Обязательно дайте ребенку право быть ведущим. Не стремитесь всегда выиграть у ребенка. Ему нужно чувствовать свою силу и видеть, что ошибиться может любой. Обязательно хвалите ребенка. Каждый правильный ответ или решение – это победа. Не играйте в игры на внимание постоянно. Эти игры развивают внимание и концентрацию. Ребенок быстрее устает. Чередуйте игры, развивающие разные качества ребенка или дополняйте развивающие игры обычными.

Слайд 8

Настойчивости, радости и успехов Вам в развитии своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...