Родительское собрание в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Родительское собрание в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobor_na_kg_1_ml.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание « Вот и стали мы наг взрослей»

Воспитатель Рогожина Анастасия Александровна

Первая младшая группа

Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, дать рекомендации родителям на летний период, показ дидактических и игровых упражнений родителям для совместных игр в домашних условиях. Вызвать положительные эмоции от просмотра фотопрезентации о необычных ситуациях с детьми.

Участники: родители, педагог.

Предварительная работа: Подбор материала для консультации и проведения игровых упражнений.. Проведение мониторинга развития детей по образовательным программам. Изготовление буклетов для каждого родителя на темы «Читаем сказки», «В помощь любящим родителям». Сбор Альбома детских творческих работ и рисунков.

План проведения родительского собрания:

  1. Приветствие родителей. Секретарь собрания ведет запись.
  2. Отчет о проделанной работе за учебный год (мультимедиа -презентация).
  3. Рекомендации для родителей на лето.( буклет)
  4. Фотопрезентация « Каждый маленький ребенок» (мультимедиа -презентация)
  5. Консультация «Читаем сказки» (буклет)
  6. Вручение благодарностей
  7. Выступление родительского комитета
  8. Разное

Ход собрания:

  1. Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Приглашаю приступить к работе секретаря  родительского собрания и заранее объявить Вам отдельную благодарность за плодотворную совместную работу в этом учебном году. Давайте начнем с вами с упражнения которое называется «Ромашка»

Упражнение «Ромашка»

Уважаемые родители, я  хочу, чтобы вы сейчас  тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вам предлагается ромашка, на каждом лепестке вы пишите качество, умение, способность своего ребёнка, которая у него появилось за этот  год. и не забудьте подписать ромашку ))

(Зачитывают свои ромашки)

Спасибо вам большое!

  1. Представляю Вам Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

В группе 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный   материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы».  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные 5 областей  развития детей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

  1. Познавательное развитие:

ФЭМП( формирование элементарных математических представлений)- Привлекали детей к формированию групп однородных предметов. Учили различать количество предметов (один-много). Привлекали внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Учили различать предметы по форме и называть их.

Развивали познавательно-исследовательскую деятельность- Чтобы дети могли обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Знаем все основные цвета. Знание величины определяют не словами, а приемом выкладывания дидактического материала ( матрешки, стаканчики, пирамидки). Понятием «Форма» знакомились наглядно в играх «Спрячь зверюшку», «Логические пирамидки», можем называть круг, квадрат, и некоторые треугольник и прямоугольник.

Ознакамливались с предметным окружением- Вызывали интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Обобщающее понятие этих предметов.

Ежедневно проводилось ознакомление с миром природы- Знакомили детей с доступными явлениями природы. Учили узнавать домашних и некоторых диких животных и называть их. Учили различать по внешнему виду овощи и фрукты. Помогали детям замечать красоту природы в разное время года. И даже пытались изучать название времен года. Воспитывали бережное отношение к животным и растениям.

  

  1. Речевое развитие:

Развитие речи- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивали понимание речи и активизировать словарь. Упражняли детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата( гимнастики), речевого дыхания, слухового внимания.( игры «Улиточка», Какой звук?, Что звучит, Кто как кричит?)

Учились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература- Приучали детей слушать и вместе с воспитателем пропевать народные песенки, сказки, авторские произведения. Предоставлялось детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Развиваем художественное восприятие, продолжаем воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность- Развиваем восприятие малышей , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Знакомили с новыми приёмами лепки (отщипывание, раскатывание круговыми и прямыми движениями рук, сплющивание), а также работа с пластилином в свободное время.

Конструктивно- модельная деятельность- Весь год продолжали учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По окончании игры приучали убирать все на место. (Но над этим надо ещё работать и желательно с родительской помощью- ПРИУЧАЙТЕ ДОМА)

Музыкальная деятельность- На музыкальных занятиях воспитывали интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. (ритмические упражнения с флажками, погремушками, барабанами и колокольчиками. Со следующего года большое внимание необходимо уделить усидчивости детей, обязательно нужно концентрировать внимание, чтобы быть собранными.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Социализация- В течении года формировался у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувство симпатии к ним. Воспитывали элементарные навыки вежливого обращения.(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

Ребенок в семье- Пр0водили с детьми беседы по формировать у детей элементарных представлении о себе (имя, фамилия, пол, возраст) . Поощряем умение называть имена членов своей семьи.

Самообслуживание- Научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Учим детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Приучаем к опрятности (поправить одежду, моем руки – и  лицо. Надо  посмотреться в зеркало и убедиться в чистоте лица. Формировать привычку умываться(перед едой, после прогулки, и обязательно с мылом, а также мыться аккуратно- не лить на себя и не баловаться водой) . Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

  1. Физическое развитие:

Здоровый образ жизни- значит весь год формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. ( нос-дышит, глаза- видят, рот – зубки чистить и не есть много сладкого, уши закрывать шапочкой, важность рук для человека- пальчиковые игры, самомассажи, массажи карандашами, мячиками. Обращаем внимание на передвижение по группе и по коридору, а также , когда горячая еда стоит на столах)

Физическая культура- На утренней гимнастике и физкультурных занятиях формировали умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать не наталкиваясь. Учить ползать, лазать, прыжкам на двух ногах, боковой галоп, прямой галоп, марш, бросание мячика и мешочков правой и левой рукой, обеими руками от груди (плохо получается) и из-за головы вдаль, либо в горизонтальную цель. Активно развивали у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. ( упорно учим играть по правилам игры и стараться не нарушать их).

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед-кормить - укладывать спать, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

- Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

-развивать речь, память, внимание детей;

-продолжать работать над навыками самообслуживания;

-развивать мелкую моторику;

-развивать игровую деятельность;

-развивать художественно-эстетическое развитие детей.

3. Подведя итоги умственного и физического развития детей, хотелось бы, чтобы дети за летний период не позабыли навыки и умения. Поэтому я даю Вам рекомендации для всех детей и индивидуально ( ПЯМЯТКИ) в обрабатывания приемов лепки ( раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук). Закреплять умение детей классифицировать знакомые предметы : овощи, фрукты, домашние животные, насекомые, мебель, посуда.( примеры) На свежем воздухе повторять прыжки на двух ногах, можно с продвижением вперед и бросание мяча не только правой, но и левой рукой.

4. Ну, а теперь немножко отдохните и посмотрите фотопрезентацию о том, как весь этот год весело провели ваши дети. ( показ фото с веселыми и казусными ситуациями детей).

5. И снова о серьезном. Я для вас приготовила буклет на тему «Читаем сказки». Вам предоставлен список литературы, доступный и интересный для ваших детей. Вам будет очень удобно ознакомиться с правилами чтения и подобрать литературу. Также предоставляю вам ещё один буклет « В помощь любящим родителям». Где вы выберите для себя правильное поведение в общении с маленькими детьми.

6. Вручение благодарностей и дипломов

7. Выступление  председателя родительского комитета Сербиной Натальи Михайловны.

8. Разное

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....