Родительское собрание. Тема: «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет».
консультация (младшая группа)
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 3-4 лет».
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки, которые обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
Существуют задачи сенсорного воспитания. Главными являются:
1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через:
Чтение познавательной литературы. Например: «Золотой луг» Пришвин, «Синичкин календарь» Бианки, «Лисичкин хлеб» Пришвин, детские энциклопедии «Я познаю мир» и т. д.
Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.
2. Научить ребёнка обследовать.
Обследование осуществляется в три этапа:
Учим ребёнка определять форму предмета в целом. Например: снеговик имеет несколько кругов разных размеров; яблоко - круглое.
Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета. Например: у курицы есть голова, туловище, хвост.
Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета. Например: у курицы - клюв, глаза, крылья, ноги.
3. Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.
Выделяют эталоны:
- Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
- Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д.)
- Величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.)
- Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный).
- Обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.)
- Эталон звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)
- Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
- Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)
- Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.)
4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.
Например:
Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.
Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т. д.
Игра. Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Ребенок, зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, соленные будет правильно готовить угощение.
Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.
- Обследование предметов.
Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.
2.Метод сенсорного развития мотивации обследования.
Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом?» Если земля сухая её надо полить; если земля твёрдая её надо подрыхлить, чтобы дышала земля и лучше проходила вода.
- Метод вербального обозначения всех качеств предмета.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. Например, яблоко: форма - круглое, окраска- жёлтое, на вкус- сладкое, на запах- душистое, на ощупь- гладкое.
4. Метод сравнения. Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг - круглый, катиться, нет углов. Квадрат - есть углы, все стороны равны, углы одинаковые.
5. Метод упражнения, т. е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик.
Для сенсорного воспитания детей необходимо создавать нужные условия.
1. Разнообразная содержательная детская деятельность.
2. Богатая предметно - развивающая среда (оснащение уголков).
3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.
4. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, парка воспринимается ярче, если предложить послушать голоса птиц, шум ветра, шорох падающих листьев.
Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-691789-1446145789.jpg)
Родительское собрание тема: "Чем играют наши дети"
Родительское собрание Тема: «Чем играют наши дети»Цель:Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Предваритель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-730094-1491051142.jpg)
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1059741-1617769838.jpg)
Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» Протокол родительского собрания ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1077026-1541092848.jpg)
Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».
Цель собранияРасширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей...
Родительское собрание. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание о патриотическом воспитании детей дошкольного возроста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206388-1578972061.jpg)
родительское собрание: тема роль мужчины воспитании ребенка
роль мужчины очень важно в воспитании ребенка....