«Дидактические игры в развитии памяти детей среднего дошкольного возраста»
статья (средняя группа)

Семенова  Юлия Александровна

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – период интенсивного психического и физиологического развития. Главной особенностью развития памяти у детей среднего дошкольного возраста является непроизвольный характер запоминания. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или волевого усилия ребенка. Запоминание и припоминание осуществляются в рамках определенной деятельности и сильно зависят от ее особенностей. В целом у детей среднего дошкольного возраста наблюдается средний уровень произвольной памяти; средний уровень зрительной памяти; средний уровень слуховой памяти; средний уровень образной памяти; средний уровень смысловой оперативной памяти; средний уровень кратковременной зрительной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pamyati.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дидактические игры в развитии памяти детей среднего дошкольного возраста»

Память - это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – период интенсивного психического и физиологического развития. Главной особенностью развития памяти у детей среднего дошкольного возраста является непроизвольный характер запоминания. Этот процесс происходит вне зависимости от желания или волевого усилия ребенка. Запоминание и припоминание осуществляются в рамках определенной деятельности и сильно зависят от ее особенностей. В целом у детей среднего дошкольного возраста наблюдается средний уровень произвольной памяти; средний уровень зрительной памяти; средний уровень слуховой памяти; средний уровень образной памяти; средний уровень смысловой оперативной памяти; средний уровень кратковременной зрительной памяти.

Качественные изменения в развитии памяти детей дошкольного возраста и заключаются в том, что между 4–5 годами у них начинает развиваться произвольная память. У детей среднего дошкольного возраста начинает формироваться логическая память, которая функционирует на непроизвольно-интуитивной основе.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Развитие памяти детей дошкольного возраста возможно в процессе игры. Посредством применения дидактических игр педагогом решаются задачи по созданию детям дошкольного возраста условий для развития памяти: формирования у детей представлений о способах и приемах запоминания, концентрации внимания; развития умений самостоятельной постановки мнемической задачи, сосредоточении на ее выполнении, использования эйдотехник запоминания для достижения мнемической цели («Оживление», «Соощущение», «Последовательные ассоциации» и т. д.); формирования навыков произвольного сосредоточения и самоконтроля; формирование у детей положительного отношения к дальнейшему совершенствованию памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

«Путешествие по озеру» - авторская дидактическая игра по математике для детей среднего дошкольного возраста.

Не всем детям, легко даётся математика, но все дети,  очень любят делать поделки своими руками из бумаги в техники «оригами» . Мы решили использовать это, потому что детям нравиться и...

Памятка для воспитателей «Дидактическая игра в развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением,  формирования связной речи. Не вмешательство в этот процесс может повлечь отставания в развит...

Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возрастаВ сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение...