Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»
консультация (старшая группа)

Шибаева Анна Леонидовна

Картины как средство развития связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль картины в развитии речи детей раннего возраста»

Одной из главных задач обучения является развитие пассивной и активной речи ребенка.

Посредством речи взрослый детей с окружающим их предметным миром, обучает игровым действиям. Однако дети раннего возраста при ознакомлении их с предметами явлениями окружающей действительности не всегда могут самостоятельно воспринять и переработать исходящую от взрослых информацию, что указывает на необходимость развития понимания речи и познавательной деятельности в целом.

На втором году жизни совершенствуется понимание речи взрослых и возникает собственная активная речь ребенка.

Развитие у детей зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимания осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности, т. е. формирование речевых и познавательных процессов происходит одновременно.

Для успешного развития речи детей раннего возраста на занятиях используют сначала игрушки или реальные предметы, а лишь затем картинки.

Для успешного развития речи ребенок должен видеть предмет, как можно чаще слышат его название, трогать его и выполнять с ним различные действия. Чем больше ребенок будет соприкасаться с предметом, тем успешнее будет развиваться его реакция на слово, обозначающее этот предмет, тем легче будет ребенку соотнести реальный предмет с предлагаемой ему в последствии картинкой. Чтобы ребенок вместо мимики, жеста или молчаливого выполнения действия, мог употребить слово, можно использовать такие приемы, способствующие развитию речи:

- сначала педагог сам называет предмет, изображенный на картинке,а затем задает вопрос: кто это? что это?

- глядя на картинки можно произносит слова сначала совместно с ребенком, затем отраженно. Можно использовать самостоятельное произнесение слова ребенком, а также договаривание слова в знакомой ребенку ситуации (например, «Девочка кормит …куклу»).

При рассматривании картинок необходимо научить детей понимать, что признаки, свойственные одному предмету, могут быть и у других предметов (например, помидор красный, мяч красный; глаза есть у зайчика, мишки, кошки и т. д.).

С помощью предметных картинок в двухлетнем возрасте дети уже могут устанавливать сходство предмета с его изображением, называть предмет полным словом. Развитие речи происходит в форме простого нераспространенного предложения.

Работа с предметными картинками в данном возрасте способствует развитию зрительного и слухового внимания, памяти.

В возрасте 2,5-3 лет у детей происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. С помощью предметных картинок совершенствуется фразовая речь в форме простого распространенного предложения; совершенствуется структура слова, фонетическая сторона речи, ее грамматический строй; дети учатся классифицировать предметы по основному действию с ними.

Расширение словаря и развитие связной речи происходит и с помощью сюжетных картинок. Дети учатся видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Они называют слова-предметы и слова-действия полными словами и связывают их между собой, а отсюда, как следствие происходит совершенствование связной речи, состоящей из простых распространенных предложений. Таким образом, дети учатся отвечать на вопрос по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто.

При работе с картинками педагогу важно учитывать необходимость связи реальной действительности, опыта ребенка с тем, что изображено.

Л. Павлова в своей книге «Раннее детстворазвитие речи и мышления», раскрывая динамику усложнения работы с картинками, считает, что если ребенок третьего года жизни способен домыслить то, что не изображено, его можно «вывести за пределы непосредственного окружения, например, в игровой сказочной форме знакомить с дикими животными». И это может быть одна из форм обогащения «языковой сферы».

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста».

Материал может использоваться для сообщения на педагогическом совете для воситателей или как информация для родителей....

Консультация для родителей "Роль книги в развитии речи детей раннего возраста"

Через сказку дети начинают сочувствовать и сопериживать, а также они наслаждаются дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов.      Когда детям читают народные потешки...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».  «Ладушки» и «коза-дереза» так прочно вошли в игровой обиход малыша, что слово «фольклор» не сразу приходит на ум....

Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

В консультации собраны все наиболее интересные потешки, используемые в режимных моментах...

Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребенка раннего возраста"

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи....

Консультация для родителей "Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

laquo;В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к...