Задание на лето средняя логопедическая группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Богданова Ольга Александровна

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Задание на лето средняя логопедическая группа

  • Лексический строй речи

Повторить обобщающие понятия:

- назови фрукты…(ребёнок должен быстро называть 3-5 слов)

- яблоко, груша, апельсин, что это, назови одним словом.

- яблоко, груша, апельсин, назови ещё … банан, лимон…

Повторить названия детёнышей домашних и диких животных:

- у кошки котенок или у кошки котята

- у лошади жеребёнок или у лошади жеребята.

Повторить названия  птенцов домашних птиц:

- у курицы цыплёнок или у курицы цыплята.

Проговаривать всю семью:

- бык – корова – телёнок

- селезень – утка - утёнок

Называть признаки окружающих предметов:

- небо (какое?) – голубое небо

- тропинка (какая?) – узкая тропинка

Называть действия людей и животных:

- повар что делает?

- кто как передвигается: воробей летает, а лягушка, змея? И т.д.

- кто как голос подает? (петух кукарекает, а ворона, воробей, сорока?)

Подбирать слова, противоположные по значению (большой маленький) холодный, чистый, твердый, мокрый. Сравнивать предметы и проговаривать.

  • Грамматический строй речи

Разбор слов (картинок в тетради) по схеме:

Задаём вопрос КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Ед. число + мн. число

Нет чего? Нет кого?

Назови ласково (если возможно)

Много чего? (много яблок, много карандашей)

Счет с проговариванием (по возможности)

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

  • Связная речь

Беседовать с ребёнком разные темы; задавать ему вопросы; отвечать на все его вопросы; просить его рассказать, что он делал, где  был, что видел …

Чтение сказок, рассказов, стихотворений, беседа по прочитанному, пересказ короткого рассказа, ответы на вопросы по тексту.

  • Звукопроизношение

Выполнять артикуляционную гимнастику Упражнение «Лопаточка», Упражнение «Иголочка», Упражнение «Чашечка», Упражнение «Грибок», «Гармошка», Упражнение «Качели», Упражнение «Вкусное варенье», Упражнение «Индюк», Упражнение «Маляр» (упражнения смотреть на обратной стороне тетради)

  • Грамота

Повторить пройденные звуки (АОУИМНПТКВ). Знать соответствующие буквы. Закрепить понятия «гласный», «согласный», «звук», «буква».

Определять на слух первый и последний звук в слове, придумывать слова на заданный звук.

  • Мелкая моторика

Поочередное прикосновение кончиком большого пальца к кончикам других пальцев той же руки, начиная с мизинца.

Разукрашивание  цветными карандашами (с соблюдением всех правил).

Нужно купить раскраску, июнь, июль, август – работаем в ней, в конце августа принести в детский сад.

Успеха Вам и вашим детям, уважаемые родители!

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка» Богданова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето средняя группа

Задание логопеда и дефектолога на летний период в средней группе: по развитию речи, познавательных процессов...

Домашние задания для средней логопедической группы

Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...

Картотека домашних заданий в средней логопедической группе

Зачем логопед задаёт домашнее задание?                                             ...

Задание на лето средняя логопедическая группа

Рекомендации родителям по закреплению логопедического материала в летний период....

Задание домой для закрепления темы "Игрушки" (средняя логопедическая группа)

Задания могут использоваться как педагогами логопедических групп с детьми среднего возраста, так и их родителями для закрепления материала дома. Игры направлены на развитие словарного запаса, граммати...

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы....

Домашнее задание на тему: "Игрушки" в средней логопедической группе

Домашнее задание на тему: "Игрушки" в средней логопедической группе...