квест – игра «В поисках науки»
классный час

Пантелеева Наталья Александровна

квест – игра «В поисках науки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест – игра «В поисках науки»22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

                                 

Квест – игра

«Загадки Тетушки-Непогодушки»

 для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Пантелеева Н.А.

Ачинск

Цель: обобщить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.

2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, память.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.

Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,

 

Ход игры:

Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.

 (Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

 На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).

 Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)

Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?

 Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).

 (Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).

 На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:

«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!

 (На экране появляется фотография книжного уголка группы).

 (Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.

 1-е задание  «Времена года»

Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.

 После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.

 2-е задание  «Живая  и неживая природа»

Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.

 После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального  уголка группы.

 3-е задание  «Краски осени»

Загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ОТВЕТ: Осенью

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Летом, не боясь жары,  

Землю пробуравил,                                                                                                       Корешок оставил,                                                                                                                      Сам на свет явился,                                                                                                   Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Дети затрудняются ответить.

 Воспитатель:  Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.

(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).

 После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.

 4-е задание  «В мире птиц»

Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.

После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.

5-е задание  «Придумай рассказ»

Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.

 После выполнения задания на экране появляется надпись:

 «Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».

Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.

ВоспитательМолодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.

МалышДо свидания, ребята. (уходит).

Дети получают угощение.

На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках науки"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра  проводится в рамках  Дня Науки и дает возможность...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест-игра "В поисках Науки"

Квкст-игра предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: образовательные, развивающ...

Квест-игра В поисках науки

Квест-игра В поисках науки...

Квест-игра "В поисках науки"

Квест- игра занятие по познавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности....

Квест-игра "В поисках Науки"

Формирование познавательно - исследовательской деятельности  и социально-коммуникативных навыков в процессе Квест-игры.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ...

Конспект квест-игры "В поисках науки"

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках науки"...