Конспект квест-игры "В поисках науки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Жирнова Наталья Владимировна

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry._v_poiskah_nauki.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  для старших дошкольников

«В поисках науки»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:  Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  явлениях окружающего мира.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты. Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности.

Воспитательные: Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками. Воспитывать интерес к исследованиям и к получению новых знаний о физических и химических явлениях вокруг нас.

 Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Профессор Чудаковский:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   

Давайте познакомимся! Я - профессор Чудаковский. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись!     (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы  и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Чудаковский: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)

- Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука:  Здравствуй, профессор. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Чудаковский: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Чудаковский: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Чудаковский: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (профессор все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Чудаковский: Какие молодцы. Я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

II. Основная часть.

Детям выдается маршрутный лист и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Я очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. Я хочу проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание:  построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

                      (дети получают карточку со слогом  НА)

2 остановка «Вкусная наука» 

Кулибякин. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Кулибякин. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.)

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Кулибякин. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Прочесть написанное невозможно! А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Кулибякин. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Кулибякин. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(дети получают карточку со слогом  У)

3 остановка «Чудеса в красках» 

Фея Кисточка. Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Фея Кисточка. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Фея Кисточка. Что вы видите на своих  картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Фея Кисточка. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.

Задание:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать. 

Фея Кисточка. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. 

(дети получают карточку со слогом  КА)

III. Заключительная часть.

После прохождения маршрута детей встречает профессор Чудаковский.

Профессор Чудаковский: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Чудаковский: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга профессора Чудаковского. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно!  

Звучит гимн науке, Королева Наука и профессор Чудаковский вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом профессором Чудаковским всегда будем рады видеть вас. До новых встреч!

Квест-игра  для старших дошкольников

«В поисках науки»

Жирнова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках науки"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра  проводится в рамках  Дня Науки и дает возможность...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест-игра "В поисках Науки"

Квкст-игра предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: образовательные, развивающ...

Квест-игра В поисках науки

Квест-игра В поисках науки...

Квест-игра "В поисках науки"

Квест- игра занятие по познавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности....

квест – игра «В поисках науки»

квест – игра «В поисках науки»...

Квест-игра "В поисках Науки"

Формирование познавательно - исследовательской деятельности  и социально-коммуникативных навыков в процессе Квест-игры.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ...