Квест-игра "В поисках Науки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Минина Елена Вячеславовна

Квкст-игра предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_starshih_dosh.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Минина Елена Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары

  1. Кест-игра для старших дошкольников

  2. «В поисках  НАУКИ».

 Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельность.

Задачи:

Образовательные

      - Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  явлениях окружающего мира;

       - Продолжать формировать умения определять место звука в слове (начало, середина, конец), подбирать слова на заданный звук, определять количество слогов в слове;

Развивающие

      - Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

      - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

      - Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

      -  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

карта; карточки со слогами «НА», «У», «КА»; кубики; альбомные листы; молоко; ватные палочки; утюг; краски гуашь; моющее средство для посуды.

Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Маленькие и большие, веселые и смешные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Ани, Вани и Кириллы–  ручками помашите!     (машут руками)

- Ярик, Димы и Виолетты – шире улыбнитесь! (улыбаются)

- Егоры, Софьи и Денисы – низко поклонитесь! (поклонились)

- Кати, Русланы и Максимы – Ну-ка помяукайте! (помяукали)

- А Святославы  и Арсении –  Ну-ка все похрюкайте! (похрюкали)

- А кого я позабыла, и сейчас я не сказала,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Воспитатель: Молодцы ребята, все услышали свои имена. Сегодня к нам в гости должна прийти – Королева Наука. Но что-то она опаздывает…. Ой, ребята смс сообщение пришло, сейчас прочитаем.

СМС сообщение: « Здравствуй, ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы вы мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, а как мы можем ей помочь?

Дети: Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Воспитатель: Я с вами согласна. А в этом нам поможет, вот эта карта с планом маршрута, где побывала Королева Наука и оставила для нас подсказки, чтобы быстрее её отыскать.

Воспитатель:  Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Физкультминутка. 

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Воспитатель: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я вам дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука.

Воспитатель: Все готовы отправиться в путь!

Дети: Да

  1. Основная часть.

Дети получили маршрутный лист и отправляются по путь паровозиком друг за другом. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке воспитатель дает ребятам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»  

Письмо от Самоделкина, читает воспитатель.

«Здравствуйте, ребята. Мы с моей  командой, любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – это целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

 Задание команде:  построить из кубиков «Волшебный замок» для Королевы Науки».

Ребята делятся на команды по парам, выбирают себе кубики (строительный материал) и строят замки по замыслу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательные замки у вас получились. А вот и первая подсказка (ребята получают карточку со слогом  НА и отправляются на следующую остановку).

2 остановка «Вкусная наука» 

Письмо от Поваренка читает воспитатель.

«Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука?»

                «Секретное письмо».

Воспитатель: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? Для этого мы сядем за стол. В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и нарисуйте что-нибудь. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

        Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. Вот вам следующая подсказка (ребята получают карточку со слогом  У и отправляются дальше).

3 остановка «Чудеса  на холсте» 

Письмо от Веселого Карандаша читает воспитатель.

«Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу»

Воспитатель: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим? Присаживайтесь за столы.

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Воспитатель: Что вы видите на своих  картинах? (дети отвечают)

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

Воспитатель: Молодцы. Вот вам и последняя подсказка  (ребята получают карточку со слогом  КА).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, ребята на карту. Мы с вами прошли весь путь по маршруту королевы Науки и собрали подсказки. Давайте ими воспользуемся.

Что у нас получилось? (слово)  НАУКА.

Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она нам прислала видеообращение. На экране появляется Королева Наука

«Здравствуйте. Я Королева Наука. Я благодарна, за что вы помогли мне добраться до вашего детского сада. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. Теперь вы знаете дорогу в волшебную страну наук, где вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. И в память о вашем путешествии у меня есть небольшой сюрприз для вас».

Рефлексия

Воспитатель:- Мне очень интересно было с вами сегодня, а вам?

Аня,а что тебе было интересно?

Что тебе запомнилось, Максим?

Воспитатель: А чтобы вы ничего не забыли и смогли рассказать дома родителям о сегодняшнем путешествии, Королева Наука дарит вам новые конструкторы.

Воспитатель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках науки"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра  проводится в рамках  Дня Науки и дает возможность...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест-игра В поисках науки

Квест-игра В поисках науки...

Квест-игра "В поисках науки"

Квест- игра занятие по познавательному развитию с использованием экспериментальной деятельности....

квест – игра «В поисках науки»

квест – игра «В поисках науки»...

Квест-игра "В поисках Науки"

Формирование познавательно - исследовательской деятельности  и социально-коммуникативных навыков в процессе Квест-игры.ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ...

Конспект квест-игры "В поисках науки"

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках науки"...