Математика "Геометрические фигуры"
материал (средняя группа)

Култышева Людмила Валентиновна

НОД по формированию элементарных математических представлений

В рамках комплексно-тематической недели«Осень. Сезонные изменения на участке»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

ЦельФормирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

1. Устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«мало»«ни одного».

2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.

3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку

4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).

Развивающие:

1. Развивать умение различать количество предметов: один, много, мало, ни одного.

1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа-диалог на тему«Вот и осень наступила».

Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.

Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.

Отгадывание загадок про диких (лесных) животных.

Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ и языка«Ветер дует на листочки»).

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения«Осень, осень к нам пришла …»«Осенние листья»)

Материалы и оборудование: грибочков желтого и красного цветов, геометрические фигуры .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...