Консультация: "Разлука с ребёнком в детском саду"(2022год)
консультация (младшая группа)

Снегова Светлана Владимировна

Рекомендации родителям о том,как правильно приучить ребёнка к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация16.89 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей

       «Разлука с ребёнком в детском саду»

 

           Расставание с мамой – один из самых критических моментов и для ребёнка. Психологи считают, что в сознании ребёнка с самого раннего возраста должна закрепиться уверенность: мама уходит, но она обязательно вернется.
          Поэтому, если вы планируете выйти на работу, потихоньку практикуйте кратковременные расставания с малышом, естественно, оставляя его с человеком, которому вы стопроцентно доверяете. В противном случае, если вы были неразлучны с малышом, а в один прекрасный день оставляете его с кем-то ещё или отводите в садик, он, вероятнее всего, получит серьёзную психологическую травму. В такой ситуации ребёнку кажется,что мама его бросила.
           В зарубежной психологии очень популярна "теория привязанности" ребёнка к взрослому. Привязанность, как правило, формируется на первом году жизни (обычно – во втором полугодии). В этом контексте наиболее важно, как расстаётся ребёнок с мамой и как он её встречает после разлуки. Показателен здесь не столько момент расставания, сколько момент встречи.
          То, что дети при расставании плачут, вполне закономерно. Другое дело, если после маминого ухода ребёнок продолжает ещё очень долго плакать, устраивает истерики или не реагирует ни на что, смотрит в одну точку. А когда мама возвращается, своеобразно "мстит" ей – дерётся, не даёт прохода, виснет на ней, рыдает и так далее. В этом случае стоит посоветоваться с профессиональным психологом.
Очень важно заранее предугадать, отрефлексировать те возможные варианты ситуаций, которые произойдут с вами и вашим ребёнком. Настраивая себя на одну с малышом волну, любая мама в состоянии сформировать безопасный тип привязанности.
        Или, пользуясь терминами известного американского психолога Эрика Эриксона, заложить в малыше базовое доверие к миру. Получив на первом году жизни подобный положительный опыт коммуникации, такие дети в будущем будут доверчивы, доброжелательны, уравновешены, уверены в себе и в окружающих.
Уже работая, чаще разговаривайте с малышом, рассказывайте о работе, чем вы занимаетесь и как это для вас важно, даже если вы не уверены до конца, что маленький человек понимает всё вами сказанного. Если вы на своей работе что-то делаете своими руками, непременно покажите ему.
           Оставляя ребёнка с бабушкой, договоритесь с ней о том, чтобы она не акцентировала отрицательные моменты вашего расставания (многие пожилые люди любят "попричитать" о том, как несознательные родители бросают своё крошечное дитя).

Если к малышу приходит няня, подробно расскажите ей о всех привязанностях ребёнка: какую игрушку, какую песню или сказку он больше всего любит, что быстрее всего может утешить его в случае сильного расстройства. Если ваш выбор остановился все-таки на садике (хочется надеяться, что к этому моменту ребёнку уже исполнилось три года), психологи настоятельно рекомендуют мамам  приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Сначала на 2 часа.Потом до обеда.Когда ребёнок будет готов к расставанию,можно смело оставлять на целый день.                    

          Не забывайте, что малыш чутко улавливает все нюансы вашего эмоционального состояния. Если вы волнуетесь, звените как натянутая струна, предвидя сложности расставания, он моментально переключится на вашу волну. Возьмите себя в руки, постарайтесь быть спокойной, доброжелательной, ни в коем случае не убегайте стремглав, пока воспитательница или няня показывают вашему ребёнку мифическую птичку.
              Попрощайтесь как можно более нежно и подчеркните, что очень скоро вы снова встретитесь. В таких ситуациях очень помогают игры с пальчиками ("пройдет столько часов, сколько у тебя пальчиков на руке, и мама вернется"), с игрушками ("мама идёт на работу, и мишка идёт на работу – в садик, но чтобы ему не было грустно, Максимка будет с ним рядом") и так далее.
            Но вернемся к встрече после разлуки. Вот он, тот самый показательный, с точки зрения психологов, момент, и проанализировать его вы вполне в состоянии и сами. Нормально, когда ребёнок, увидев маму, с радостными криками несётся к ней и виснет у неё на шее. Нормально, если начинает рассказывать (если уже умеет говорить), что случилось у него за день, теребить её. Если у вас позитивные взаимоотношения с малышом сформировались с самого начала, если вы обеспечили ему уверенность и в себе и в вас, то встречи будут именно такими – радостными, бурными, искренними. Встреча с мамой перекрывает все отрицательные эмоции, которые, возможно, были до этого.
           А теперь, милые родители, внимание! Конечно, после рабочего дня вы возвращаетесь уставшие, возможно, голодные, не в настроении. Задержитесь на несколько минут перед дверью дома (или садика). Во-первых, ребёнок в ваших проблемах совершенно не виноват. Во-вторых, счастливые дети, как правило, случаются у счастливых родителей. Вдохните поглубже, глаза распахнуты, улыбка – самая ослепительная. Готовы? Можно открывать дверь!
         В сознании ребёнка с самого раннего возраста должна закрепиться уверенность: мама, папа уходят, но они обязательно вернутся.

Настоящая трудность заключается не в том, что мама работает, а в том, чтобы не утратить при этом взаимопонимания с ребёнком. Выход - разумно сочетать работу с уходом за ребёнком.
          В зачет идёт достигнутое взаимопонимание, а не количество времени, проведённое с ребёнком. А для него быть рядом с мамой - такая же естественная потребность, как, например, в пище. И, как потребность в пище не проходит со временем, так не проходит и это желание. И кто, кроме мамы, может удовлетворить такую потребность ребёнка? "Отзывчивость" -весьма популярное слово у специалистов по развитию детей. Другое такое слово - "взаимодействие". Эти понятия дают третье - "гармония".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

картотека настольно - печатных игр в средней группе детского сада. 2022год.

В этой картотеке подобраны настольнл - печатные игры для детей средней группы. Сюда входят игры по развитию мелкой моторики, знакомство с окружающим миром, Закрепление понятий "вверху", &quo...