БУКЛЕТ «ТРИЗ в детском саду и дома»
материал

БУКЛЕТ «ТРИЗ в детском саду и дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet2.docx103.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №322 «Морозко»

Подготовила: воспитатель Смирнова О.А.

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Описание: http://happyparenthood.ru/wp-content/uploads/2015/08/jpg

Родителям - на заметку, детям - на пользу.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

Описание: http://murompartizan.ru/i/content/brainstorm.jpg

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

В чем же состоит сущность ТРИЗ?

  • ТРИЗ основывается на знании законов развития систем. То есть, любой объект существует не просто сам по себе, а находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями (в определенной системе взаимодействия), и эта система находится в постоянном развитии.
  • Использование рационально организованной информации. (Не всю информацию вываливать на ребенка, а с помощью определенных методов, приемов, в определенной последовательности, в зависимости от той цели, которую вы ставите перед ребенком).
  • Управление мышлением в процессе решения задачи. Педагог не просто тренирует мышление детей (думай) и дает готовые ответы, а направляет мыслительный процесс ребенка опять же с помощью определенных приемов, методов к достижению поставленной цели.

Логические вопросы:

  • Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?
  • Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  • Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)
  • Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)
  • Кто громче залает: собака или кошка?
  • Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)
  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
  • Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  • Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

Игры по пути домой

1.Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

• Что сделано человеком?

• Что создано природой?

2.Игра «Превращения»

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

  • кружка без ручки (в стакан);
  • кепка без козырька (в шапку);
  • кувшин без горлышка и ручки (в вазу);
  • диван без спинки (в кровать);
  • стул без спинки (в табурет);
  • кресло без подлокотников (стул).

3.Игра «Сколько?»

Цель: учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

  • Сколько этажей у этого дома?
  • Сколько детей играет в песочнице?
  • Сколько детей стоит у песочницы?
  • Сколько деревьев справа от дороги?

4.Игра «Угадай по части»

Цель: учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:

  • У этого предмета есть руль?
  • «Да»

Догадываемся, что речь идет о транспорте ...

  • У него есть шапочка?
  • «Да»
  • Это гриб!  

Девиз ТРИЗ

«Творчество во всем».

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить.  ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Консультация для родителей с использованием игр по технологии ТРИЗ...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Консультация для родителей "Триз в детском саду и дома"

·        познакомить родителей с технологией ТРИЗ. повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий...

Консультация для родителей ТРИЗ в детском саду и дома

В консультации представлена информация о технологии ТРИЗ и играх, используемых для совместной деятельности с детьми....

Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"

В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....

Буклет для родителей «ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА».

Родителям - на заметку,детям - на пользу....