Мини - музей как форма организации развивающей среды
статья

Мини-музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм кон­кретной национальной и региональной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - музей как форма организации развивающей среды

 В последнее время музейная педагогика является инновационной технологией в сфере воспитания подрастающего поколения, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. 

Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребенка, повышению его образованности, воспитанности и приобщения к вечным ценностям, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

Мини-музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой. Содержание мини-музея, как правило, позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей и фольклором, книгой, природой и культурой и тому подобное. Кроме того, мини-музей способствует реализации интегрированного подхода в обучении .   

 При подборе экспонатов необходимо помнить о том, что мини-музей должен предоставлять ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей собственными работами, создавать экспонаты непосредственно в мини-музее. Например, в музее книг можно делать книжки из предложенного материала, в музее природы — поделки из природного материала и т. д. Необходимо выделить уголок для самостоятельной деятельности ребенка: в мини-музее народных промыслов ребенок должен иметь возможность по собственному желанию сделать «старинную» игрушку, посуду; в мини-музее воздуха — провести элементарные опыты, поиграть со свистульками; в мини-музее хлеба — слепить изделие из теста и т.п.  Независимо от темы мини-музея, его экспонаты должны быть разнообразными по форме, содержанию, размерам.

Мини-музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

создание мини-музея имеет не только познавательную ценность, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...

«Мини-музей - как неотъемлемая часть развивающей среды ДОУ»

Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизничерез игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется уникальная возможностьприобщения к природным, материальным и д...

МИНИ-МУЗЕЙ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДО

В ДО организован и функционирует музей  «Русская изба». Само  название  уже определяет особенности и назначение данного музея. Его внутреннее убранство отражает колорит русс...

Доклад «Мини-музей как часть предметно-развивающей среды ДОУ для социализации личности детей дошкольного возраста»

Опыт работы по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла" в рамках создания  предметно-развивающей среды для социализации личности дошкольника...

Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Доклад с презентациейТема: «Мини-музей как форма организациипредметно-развивающей среды в ДОУ» В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется...