Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
материал по теме

Федулова Людмила Анатольевна

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_mini-muzeyah.docx7.41 КБ
Office presentation icon m_min_1.ppt261.5 КБ
Office presentation icon m_mmin_2.ppt182 КБ
Office presentation icon m_min_3.ppt1.78 МБ
Office presentation icon m_min_4.ppt2.64 МБ
Office presentation icon m_min5.ppt635 КБ
Office presentation icon m_m6.ppt2.63 МБ
Office presentation icon m_m_7.ppt2.83 МБ
Office presentation icon m_m_8.ppt276 КБ
Office presentation icon m_m9.ppt180.5 КБ
Office presentation icon m_m_10.ppt314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

с презентацией

Тема: «Мини-музей как форма организации

предметно-развивающей среды в ДОУ»

Выполнил: воспитатель Федулова Л.А.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411»

г. Казань 2015

Мини-музей как форма организации 

предметно-развивающей среды в ДОУ

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть тему: «Мини-музей как форма развивающей среды в ДОУ»

СЛАЙД 2

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему.

СЛАЙД 3

Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Качество дошкольного образования определяется:

•        содержанием дошкольного образования,

•        требованиями к подготовке выпускников,

•        созданием предметно-пространственной среды.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

СЛАЙД 4

Создать такие условия может помочь музейная педагогика. Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности

СЛАЙД 5

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.  

СЛАЙД 6

Основными задачами музейной педагогики являются:        

•        обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

•        формирование у дошкольников представления о музее;

•        расширение кругозора дошкольников;

•        формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

•        формирование умения самостоятельно анализировать и   систематизировать полученные знания;

•        развитие творческого и логического мышления, воображения;

•        формирование активной жизненной позиции;

•        вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

СЛАЙД 7

Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ.

•        наглядность;

•        доступность;

•        динамичность;

•        содержательность;

•        обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ;

•        последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

•        гуманизм;

•        поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

•        активность детей в усвоении музейного наследия;

•        подвижность структуры занятий-экскурсий.

СЛАЙД 8

Реализация проекта проходит в 4 этапа:

•        Подготовительный - «Планирование мини-музея»

•        Практический – «Создание мини-музея»

•        Презентационный – «Представление мини-музея»

•        Обобщающий этап

СЛАЙД 9

Первый - подготовительный этап – «Планирование мини-музея» заключается в следующем:

•        знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея;

•        разработка тематического планирования мини-музея и музейных экспозиций;

•        анкетирование родителей;

•        определение перспективы создания мини-музея;

•        разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе;

•        создание творческой группы педагогов.

СЛАЙД 10

Второй – практический этап - «Создание мини-музея».

•        выбор темы мини-музея;

•        определение места размещения мини-музея:

•        планирование экспозиций;

•        выбор дизайна оформления мини-музея;

•        подбор экспонатов;

•        оформление визитной карточки и паспорта мини-музея;

•        разработка форм работы с экспозициями мини-музея;

•        разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей;

•        разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея;

•        планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

СЛАЙД 11

Следующий - презентационный этап – «Представление мини-музея»:

•        экскурсии с творческими заданиями;

•        игры драматизации;

•        мини-концерты.

СЛАЙД 12

Можно назвать еще некоторые формы, используемые в работе с экспозициями мини-музея:

•        беседы с детьми;

•        экскурсии для детей и родителей;

•        самостоятельное рассматривание экспонатов;

•        мастер-класс по изготовлению экспонатов;

•        творческие игры, образовательные путешествия;

•        чтение художественной литературы;

•        исследовательская деятельность, экспериментирование;

•        музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр презентаций;

•        возможность смены экспозиции

СЛАЙД 13

Обобщающий этап предполагает подведение итогов:

•        Что было сделано?

•        Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)

•        Что нового узнали?

•        Что хотели бы еще узнать?

•        С кем можем поделиться полученными знаниями?

СЛАЙД 14

Предлагаю познакомиться с некоторыми проектами мини-музеев.

Музей «Русская изба» рассказывает детям об историческом и культурном прошлом России.

СЛАЙД 15

Этнографический музей «История Татарстана» знакомит детей с многонациональным наследием родного края.

СЛАЙД 16

Музей «Декоративно-прикладного творчества» рассказывает детям о народных ремеслах и предметах декоративно-прикладного творчества.

СЛАЙД 17

«Музей времени» может стать прекрасной коллекцией разнообразных часов.

СЛАЙД 18

Очень хрупкий, но очень красивый «Музей стекла» расскажет детям об истории создания стекла и о профессии стеклодува.

СЛАЙД 19

Музей «Лоскутные фантазии» знакомит детей с различными видами тканей и способствует приобретению не только познавательного, но и сенсорного опыта.

СЛАЙД 20

Замечательным проектом для развития творческих способностей детей является «Музей пуговиц».

СЛАЙД 21

«Музей книги» - это классический представитель музейной коллекции. Такой музей может быть создан, почти в каждой группе детского сада.

СЛАЙД 22

Значение музея в культурном развитии личности ребенка невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти, бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.

СЛАЙД 23

Желаю творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ 1 часть МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 411» Воспитатель Федулова Л.А.

Слайд 2

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую развивающуюся систему. Актуальность

Слайд 3

Принятый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предусматривает обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Качество дошкольного образования определяется: • содержанием дошкольного образования, • требованиями к подготовке выпускников, • созданием предметно-пространственной среды. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Слайд 4

Музейная педагогика Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.

Слайд 5

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию . Цель музейной педагогики

Слайд 6

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада. Основные задачи музейной педагогики

Слайд 7

Принципы организации мини-музея в ДОУ Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий

Слайд 8

Этапы создания мини-музея Подготовительный - «Планирование мини-музея» Практический - «Создание мини-музея» Презентационный - «Представление мини-музея» Обобщающий этап

Слайд 9

Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини-музея Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов

Слайд 10

Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее. Практический этап - «Создание мини-музея»

Слайд 11

Презентационный этап – «Представление мини-музея» Визитная карточка Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты

Слайд 12

Беседы с детьми Экскурсии для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Творческие игры, образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность, экспериментирование. Музицирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр мини-презентаций. Возможность смены экспозиции Формы работы используемые с экспозициями мини-музея

Слайд 13

Обобщающий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музей «Русская изба»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение музея в культурном развитии личности невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"

традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...

Доклад на тему "Мини-музей в детском саду"

Мини-музей в детском саду....

Доклад из опыта работы «Мини-музей «Мой край родной - Кузбасс» для детей 5-6 лет»

Доклад воспитателя на педагогическом совете (из опыта работы)...

Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Доклад с презентациейТема: «Мини-музей как форма организациипредметно-развивающей среды в ДОУ» В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется...

Презентация "Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями"

Мини-музей как новая форма работы с детьми и родителями...