Презентация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
презентация

Колоскова Татьяна Михайловна

Методический материал (формы, методы, приёмы) по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koloskova_tm.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей детского сада №93, старшей группы «Звездочки». Подготовила воспитатель 1 категории Колоскова Татьяна Михайловна г. Миасс, 2011 год

Слайд 2

Для того чтобы полюбить Родину – нужно знать ее. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Я считаю, что системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь детям и нужна моя помощь мои советы, примеры.

Слайд 3

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством - трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. "Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто -нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа".

Слайд 4

Загадки, пословицы, поговорки - эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Картотека пословиц, поговорок, стихов и др. о Южном Урале

Слайд 5

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Слайд 6

Можно здесь любоваться постройками прошлого века, Можно на гору влезть, что зовется Ильменской горой. Пестрокрышая россыпь - творение рук человека Дополняет природу своей, городской красотой. Неужели не знаете, где производят " Уралы "? Я скажу вам, что делают эти машины у нас. Если вы никогда не бывали на Южном Урале - Посетите его, посетите наш город Миасс! Вот к подножью сбегает извилистый узкий проселок, Перед вами раскинулся Автозаводский район. Чуть подальше - Динамо, Мелентьевка , Дачный поселок. О футбольной игре громогласно орет стадион.

Слайд 7

Общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. " Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и я, как воспитатель должна заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день - это и есть его Родина.

Слайд 8

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин . Праздник урожая Встреча с ветераном ВОВ

Слайд 9

Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично, но и за свой народ. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека

Слайд 10

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Участие в общих делах воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива.

Слайд 11

При ознакомлении детей с трудом взрослых очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека - труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. Сценка про хлебороба Конкурс рисунков «Моя рука – моя семья!

Слайд 12

Эти изделия пленя душу гармонией и ритмом, способны увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами. Очень важным направлением моей работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью . Организован уголок изодеятельности «Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством (хохлома, гжель, дымковская, каргопольская, филимоновская росписи).

Слайд 13

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Я со своей стороны оказываю педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Также у нас тесная связь с библиотекой нашего поселка (филиал №19). Там проводятся развлечения, для детей устраиваются выставки книг. Родительское собрание на тему «Традиции семьи» Развлечение «Слава богатырская» Выставка книг «Русские богатыри» Памятник «Канцелярским товарам - ножницы»

Слайд 14

Я учу ребенка любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. - во всем проявляется их отношение к жизни которое постепенно воспитывает чувства ребенка. Мы с детьми провели конкурс семейных гербов. Герб семьи Чичиковых Герб семьи Ананько Любящие родители и любимые дети

Слайд 15

Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции .

Слайд 16

В праздниках и обычаях фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Слайд 17

В процессе по работы с детьми используются русские народные игры: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии. Игра « Чурилки » Игра «Золотые ворота» Игра «Дед Мороз»

Слайд 18

Посещение детьми Ильменского заповедника, «Естественно – научного музея».

Слайд 19

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Конкурс «Снеговиков», совместная работа детей и родителей. При подведении итогов за участие в конкурсе - семьи были награждены почетными грамотами. Праздник к 23 февраля Конкурс «Снеговиков»

Слайд 20

Направления моей работы Работа с детьми Работа с родителями Методическое сопровождение Знакомство с родным городом, его историей Знакомство с родным краем и Россией Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. Знакомство с былинными героями и их подвигами. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

Слайд 21

Пути и средства патриотического воспитания русского человека: Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. Взгляды на патриотизм в летописях. Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.

Слайд 22

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Деловая игра для педагогов ДОУ «Защитники отечества с Древней Руси до наших дней» Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Слайд 23

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Слайд 24

Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Нашим детям есть чем гордиться !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...