Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Рязина Светлана Александровна

Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования  Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovan.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Использование Методика кубирования  Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».               

Эта модель представляет собой задания для детей старшего дошкольного возраста, размещенные на каждой из 6 граней куба. Можно наклеить на грань отпечатки детской руки с написанным печатными буквами заданием для ребенка. После называния предмета детей ждут вопросы:

  1. Опиши, как это выглядит
  2. На что это похоже
  3. О чем заставляет тебя подумать (ассоциации)
  4. Из чего это сделано
  5. Как бы ты это использовал
  6. Хорошо это или плохо? Почему?

Например, дети для описания выбрали слово аквариум. Предложить им сравнить 2 объекта – аквариум и клетку для птиц, давая характеристики в сопоставлении:

  1. Чем похожи аквариум и клетка, чем отличаются
  2. Что приходит на ум при слове аквариум (ящик, диван, коробка). Охарактеризовать их, из каких частей они сделаны? Каким способом
  3. Как используется аквариум – по назначению, не по назначению. Можно ли обойтись без него
  4. Подобрать аргументы (за и против) – хорошо и плохо (методика ТРИЗ)

+можно содержать рыбок, наблюдать за ними

-требует времени. Ухода, расход электроэнергии

+можно изучать рыб в домашних условиях

-хорошо ли содержать рыб в неволе, рыбы должны жить в природе

+прозрачные – все видно

-аквариумы могут разбиться и поранить.

Начинала применять  прием кубирования «Солнце». Принцип игры тот же, на обозначенных на всех гранях изображено солнышко. Если изображено просто солнце, это значит опиши предмет, солнышко прячется за тучку – сравни, солнышко на черном и белом фоне – подбери аргументы хорошо и плохо, солнышко и девочка – из чего состоит, для кого нужно.  Можно в игру «хорошо – плохо» добавить рублику «Интересно» и организовать вместе с детьми поиск познавательной информации. Этот прием помогает дошкольникам получить более целостное представление о предметах. Ярче их увидеть, узнать интересную информацию о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста

мастер-класс для педагогов ДОУ  Кто ясно мыслит  – тот ясно излагает.Античная поговорка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста

В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...

творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель:  Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....

Творческий отчёт Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.

научить детей с помощью мнемо картинок, мнемотаблиц связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать сказки, рассказывать о различных событиях окружающей жизни...