Рекомендации по теме недели "Дикие животные зимой"
консультация (старшая группа)

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_dikie_zhivotnye_zimoy.docx171.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Рекомендации для родителей по теме недели

"Дикие животные зимой" 

                для закрепления данной темы  необходимо:

  • поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
  • вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, названия детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
  • рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
  • вспомнить загадки о зверях наших лесов.

                  Поиграйте с ребёнком в речевые игры:

  1. «Подбирай, называй, запоминай!»

волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

2.  «Кто чем питается?» 

Медведь – рыбой, ягодами, медом, мелкими животными. Заяц – травой, корой, веточками. Белка – орехами, грибами. Волк – мясом животных. Ёж – грибами. мышами, жуками, яблоками. Лиса – мышами, мясом животных.

3. «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...

Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живёт в норе, а волк в ...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …

4Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

5.Отгадай загадки. Нарисуй или наклей отгадки в альбом.

 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

 Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

  Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)

  Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

         C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img13.jpg

             Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой  Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат  Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.  Совершают  лакательные движения языком

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1478267409_8.jpg

 «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,      (Правой рукой загибать по очереди пальцы)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,                  (Погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок,                (Протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку.         (Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде  

                                                                                   ложечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в I-ой младшей группе «Колобок» по теме «Веселые животные зимой»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые животные зимой" I-ая младшая группа...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Консультация для родителей на тему "Дикие животные зимой"

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Дикие животные зимой"...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...