Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся»
классный час (младшая группа)

Фомичева Екатерина Евгеньена

Знакомство с родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobraniya_1.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста № 1

«Давайте познакомимся»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Содержание.

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями.

2.1. Игра с родителями «Давайте познакомимся».

3. Сообщение на тему «Адаптация детей к детскому саду».

3.1. Особенности развития детей раннего возраста.

3.2. Программа «Теремок», образовательные области, ФГОС ДОО, СанПин, договор, внутренний распорядок воспитанников ДОУ

4. Выбор родительского комитета. Решение текущих вопросов.

5. Итог. Упражнение «Аплодисменты».

Ход собрания.

1 Сообщение темы и цели собрания.

Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. В связи с ситуацией COVID-19, массовые мероприятия до января 2021 года к сожалению запрещены. Поэтому наше с вами первое родительское собрание придется провести в дистанционном форме. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Знакомство с родителями

Для начала давайте познакомимся.

Наша группа называется «Малыш», я Фомичева Екатерина Евгеньевна,  воспитатель 1 младшей группы, помощник воспитателя Шаронова Марина Николаевна.

(Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная.

3. Сообщение на тему «Адаптация детей к детскому саду»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т.е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать.

Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?

По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад». После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся воды. Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка. Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня. Приучайте к навыкам самообслуживания. Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет. Необходимое условие успешной адаптации воспитателей. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

3.1. Особенности для данного периода.

• Речь: словосочетаниями понимает глаголы

• Произвольность познавательных процессов: внимание и память не произвольные.

• Физиологическая чувствительность: высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

• Объект познания: непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство

• Способ познания: манипулирование предметами, их разбирание

• Условия успешности: разнообразие развивающей сферы

• Форма общения: личностная

• Отношения со сверстниками: неустойчивое

• Отношения со взрослыми: источник защиты, ласки и помощи

• Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я- сам») к 3 годам

• Эмоции: сильной модальности, резкие переходы

• Игровая деятельность: предметно-манипулятивная, игра «рядом»

3.2. Мы работаем по программе «Теремок». Я хочу вам представить основные разделы программы.

Образовательная область: - Социально – коммуникативное развитие.    

 Основные задачи:

-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

-Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности

-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.  

Образовательная область- Познавательное развитие      

 Основные задачи:

        -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природе.  

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве),

Образовательная область -Речевое развитие                                      

  Основные задачи:

- Обогащение активного словаря

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательная область-Художественно – эстетическое развитие    

 Основные задачи:

- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

-Реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)                          

Образовательная область- Физическое развитие     

   Основные задачи:

-Развитие физических качеств: координация, гибкость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- Правильное выполнение основных движений

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Презентация «ФГОС ДОУ, СанПин, внутренний распорядок ДОУ, режим дня, расписание ООД»

4. Разное - выбор родительского комитета, сменная одежда, носовой платок у каждого, индивидуальная расческа.

5. Итог собрания.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Конспект родительского собрания Давайте познакомимся"

Конспект вводного родительского собрания во 2 младшей группе...

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Как пройдёт первое родительское собрание очень важно для дальнейшей работы  с родителями. Всё зависят от педагога как он себя представит, так и его будут воспринимать родители....

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Родительское собрание несет информационный характер, с целью познакомить родителей с формами взаимодействия воспитателей с детьми. В ходе родительского собрания использовался словесный метод (устная р...

План-конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

План-конспек родительского собрания "Давайте познакомимся" , включает в себя рекомендации, консультации, сотавлена анкета для родителей....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Давайте познакомимся»

Установление эмоционально - психологического контакта между родителями и воспитателями....

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и з...