Памятка для родителей. Игры для занятия с детьми летом
консультация (средняя группа)

Фёдорова Дарья Владимировна

Игры на развитие психических процессов и мелкой моторики.

Меры для профилактики зрительных нарушений, зрительная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важно приучить ребенка делать гимнастику для глаз:

- для фиксации взора используйте сигнальные символы: птички, бабочки, снежинки, прикрепленные на нить;

- демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз ребенка;

- упражнения хорошо делать под музыку.

Гимнастика для глаз:

  • «Пальминг» - разотрите ладони, закройте глаза,

слегка согнутые ладони положите на глазницы, направляйте тепло ладоней в глаза (30-60 с);

  • «Жмурки» - зажмурьте изо всех сил глаза, откройте

их, найдите нужный предмет. Повторите 4-6 раз;

  • Поглаживай в течение одной минуты веки

подушечками пальцев;

  • Делай круговые движения глазами: налево-вверх

направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторить медленно 5 раз в одну и в другую сторону;

  • Движения по горизонтали и вертикали (при

помощи сигнальных символов): проследи глазками за предметом перед собой, не поворачивай голову;

  • «Далеко-близко» - смотри в даль прямо перед собой

2-3 с. После взгляни на предмет, расположенный у лица на расстоянии 30 см от глаз. Повторить 6 раз;

  • Следуйте рекомендации врача по ношению очков,

важно правильно их хранить и регулярно мыть теплой водой с мылом. Ведь от очков зависит зрение вашего малыша.

Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами:

  • Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать,

угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу;

  • Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких

ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Игры с бумагой:

  • Откройте для малыша мир объемных игрушек из бумаги. Пусть

ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объемные игрушки;

  • Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков

из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш и сам начнет мастерить игрушки.

Игры со счетными палочками:

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки. Не хитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

  • Предложите ребенку варианты рисунков, которые малыш может

выложить из палочек на ровной поверхности. Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картинку. Затем можно предложить ему «нарисовать» палочками понравившуюся фигурку из книжки».

Графические упражнения:

Веселая игра «Дорожки» наверняка заинтересует малыша, особенно, если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется детский пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Линия, проводимая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки», быть прерывистой. Провести ее нужно точно по середине.

Развитие зрительного внимания:

  • «Лото»;
  • «Домино»;
  • «Нанизывание бусин» - попросите ребенка чередовать бусы по

цвету или другой алгоритм действий;

  • «Лабиринт» - пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в

случае затруднения пальцем или карандашом;

Развитие слухового внимания:

  • «Что звучало?» - ребенку демонстрируют звучание разных предметов

(звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет что звучало;

  • «Послушай и воспроизведи» - ребенку предлагается воспроизводить

по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши.

Развитие памяти:

  • «Что изменилось?» - на столе раскладывают несколько игрушек.

Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Попросите ребенка отвернуться, добавьте одну игрушку, или поменяйте местами. Спросите малыша, что изменилось;

  • «Вспомни и покажи» - предлагается воспроизвести движения

знакомых объектов (машущую крыльями птицу, косолапого медведя и т. п.);

  • «Цепочка действий» - ребенку предлагается цепочка действий,

которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу, положи ее на середину стола».

Развитие мышления:

  • «Отгадывание загадок»;
  • «Назови одним словом» - ребенку называют слова и просят назвать

их одним словом, например: чашка, тарелка, ложка – это посуда.

  • «Скажи наоборот» - «Я буду говорить слово, а ты тоже говори только

наоборот, например: большой – маленький, веселый - грустный, быстрый - медленный».

  • «Угадай по описанию» - взрослый предлагает отгадать о чем (о каком

овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Причины зрительных нарушений разные, одна из них – не соблюдение гигиены зрения.

Профилактические меры охраны зрения:

  • глаза нужно беречь от слишком яркого прямого

солнечного света;

  • если малыш вечером рисует, собирает пазлы, либо

рассматривает картинки, ставьте настольную лампу так, что бы свет падал равномерно и не бил в глаза;

  • оптимальное расстояние при рассматривании книг

30 см от глаз, по этой причине не позволяйте ребенку смотреть книги, лежа на полу, это большая нагрузка на зрение. Внутренние мышцы глаза перенапрягаются, слабеют, может развиться близорукость, косоглазие;

  • необходимы обязательные перерывы в зрительной

работе, ребенок должен посмотреть в окно, подвигаться, отдохнуть;

  • для развития зрения важно, что бы ребенок играл с

мелкими предметами: мозаикой, бусинками, счетными палочками;

  • по возможности добавляйте в рацион ребенка

чернику. Антоцианозиты, содержащиеся в ней, укрепляют стенки сосудов глаза; Полезный для глаз витамин «А» в больших количествах содержится в ПОМИДОРАХ, ЗЕЛЕНОМ ЛУКЕ, ГРИБАХ, ПЕРСИКАХ И СЕМЕЧКАХ ПОДСОЛНУХА;

  • ни что не снимает зрительную нагрузку лучше, чем

зрительная гимнастика, прогулки на свежем воздухе и крепкий сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ"

Рекомендации родителям по развитию движений у детей...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ...

Буклет для родителей "Игры и занятия с детьми раннего возраста"

Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения? «Что ты боль...

Памятка для родителей " Игры с детьми на свежем воздухе летом"

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они развиваюи коммуникабельность, благотворно влияют на физическое развитие детей....

Памятка для родителей по организации занятий с детьми с речевыми нарушениями

Материал адресован родителям с целью эффективного выполнения домашнего задания, умения организовать занятия дома с детьми....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!»

Подвижные игры и игровые упражнения  на развитие  ловкости и координации движений, детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Игры и занятия на развитие сенсорики".

  В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металл...