Игровое занятие "Четвертый лишний" для детей 3-7 лет
план-конспект занятия

Бодрягина Елена Ивановна

Развивает словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные и логические связи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие146.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Четвертый лишний»

    Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

     Задачи: 

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • умение классифицировать, сравнивать, обобщать;
  • устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные и логические связи.

     Игра развивает у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе.

     Инструкция. Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесь лишний и почему? Подумай, как назвать одним словом остальные предметы?

     Ребенок может предлагать несколько решений, но найти среди этих решений наиболее значимое и применить к предметам обобщающие слова (понятия): овощи, насекомые, фрукты, инструменты и так далее.

     Важно: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

     Игра «Четвертый лишний» может послужить диагностическим материалом (методика «Исключение предметов»).

     Методика «Исключение предметов» направлена на исследование особенностей мышления ребенка. Она позволяет установить уровень общения, доступный ребенку, а также выявить особенности протекания у них процессов анализа, сравнения и синтеза, приводящих к формированию категории, включающей только три из четырех предъявленных предметов.

     Ценность методики заключается в том, что с ее помощью можно установить, как возрастные возможности процесса общения, так и его качественные патологические особенности, к которым относится снижение и искажение уровня общения.

Игра "Четвертый лишний"Карточки-слайдер "Четвертый лишний" .

                                                                               Карточки-слайдер "Четвертый лишний" .

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/10/chetvertyy-lishnij11.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/10/chetvertyy-lishnij11.jpgИгра "Четвертый лишний" .

Карточки-слайдер "Четвертый лишний" .

Игра "Четвертый лишний" .

Четвёртый лишний (кто лишний на картинке и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....