Методические рекомендации для родителей «Формирование элементарных математических способностей»
консультация (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_femp.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Формирование элементарных математических способностей»

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

Уважаемые родители! Сколько радости Вам принесли первые шаги и первые слова вашего ребенка. Ваш ребёнок начал посещать детский сад, и впереди у него – новый мир полный открытий и знаний. И одним из этих удивительных миров станет математика. Да, да не удивляйтесь, именно МАТЕМАТИКА.  

Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной – познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. В процесс получения представлений и знаний в собственной, игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. 

Во второй младшей группе мы знакомим детей с такими понятиями, как «один», «много».

Формируем умение отвечать на вопрос «сколько?»

Даем понятие выражениям: столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;

Формируем умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;

Даем знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.

Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения), учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами (длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).

В этом возрасте дети стараются обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью тактильных ощущений.

В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. У детей формируется умение различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте у них формируется умение анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.

У детей четвёртого года жизни формируются умения  различать пространственные направления такие как: вперёд, назад, сзади, вверху, внизу, различать правую и левую руку.

Уже в этом возрасте у детей развиваются начальные представления об одной из особенностей времени – его сменяемости (утро, день, вечер, ночь).

Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка, то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь. Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша.

Мир состоит из разных и одинаковых предметов, они могут отличаться цветом, формой, размерами. И открытие этих, казалось бы простых истин - фундамент будущего математического образования. Сколько радости и удовольствия получает малыш от совместных с вами игр и первых своих успехов. Очень важно не упустить этот момент и создать все условия для его развития.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (количество и счёт)»

Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...

Анкета для родителей «Формирование элементарных математических способностей детей 3–4 лет»

Анкета для родителей «Формирование элементарных математических способностей детей 3–4 лет»...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для родителей Формирование и закрепление понятий «Формы и цвета» детьми с нарушениями слуха

laquo;ФОРМА»Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать выр...

Методические рекомендации для родителей "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Рекомендации по развитию связной речи:1. Составление предложения по трем картинкам.2. Обучение пересказу3. Составление описательного рассказа4. Составление  рассказа по сюжетной картине5. Составл...

Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »

Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании  при организации непосредстве...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...