Родительское собрание
методическая разработка

Суханова Татьяна Валентиновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»

Дата проведения: 17 сентября

Форма проведения:

 «Круглый  стол» с практическими рекомендациями.

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие речи детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания.

Оборудование: Аудиозаписи: торжественная и спокойная (классическая) музыка. Видео оборудование. Презентация «Группа Смешарики». Угощения к чаепитию. Сувениры - подарки родителям.

Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;

3. Кружковая работа в МБДОУ
4. Выработка навыков взаимодействия с гиперактивным ребёнком.


Ход родительского собрания: 

Под звучание спокойной музыки родители проходят в зал, рассаживаются. 

- Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале.

Конечно  все знают, что основным видом деятельности в саду является игра и сегодня мы будем много играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Вручение благодарностей под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств.

Разминка.

Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом. Предлагаю простые упражнения, в которые  можно играть с ребенком в свободное время.
- "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть.  (Видеопрезентация)

     Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитее детей.
      Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает играть на пианино.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
Предлагается  (под музыку) упражнения для развития полушарий мозга.:

 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Колечки»,  4. «Ладошка- кулачок-ребро»
      В группе  проводится каждую пятницу кружок «Калейдоскоп поделок».

 Во время изготовления поделок мы  можем выполнить множество задач:  развиваем мелкую моторику пальцев, глазомер, речь, внимание, память,  творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление. А  так же  происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу,  способствуют формированию добрых чувств и дают возможность выразить эти чувства, ведь такие занятия позволяют сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: 
 конструктивные,  изобразительные, творческие,  оформительские – оформление открыток, помещений к празднику.

Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры для гиперактивных детей на снижение психоэмоциональной нагрузки (Проводит педагог – психолог): «Снеговик», «Жуки и бабочки», «Тихо – громко».

Заключение.

Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...