«Знакомство с цветом детей третьего года жизни.»
консультация (младшая группа)

Глинкина Екатерина Андреевна

Консультация для родителей на тему:

«Знакомство с цветом детей третьего года жизни.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_2_tsvet.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Знакомство с цветом детей третьего года жизни.»

В отечественной педагогике принят такой порядок различения цветов – в виде последовательной смены этапов:

  1. Сравнение предметов по цвету (без называния):
  • Практическое соотнесение– это сравнение предметов при их непосредственном сближении: Этот кубик такой? Правильно, такой. Нет, не такой!
  • Зрительное соотнесение– восприятие цвета на расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета (образец остается у взрослого). Малыш учится воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок.

На этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания.

  1. Называние цвета– закрепление представлений о цвете в слове-названии: ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в последующем называет их сам. Взрослый на занятии многократно повторяет названия цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик какой по цвету? Правильно, синий.

Изучать цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами:

- используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на изучение цветов – цветные пирамидки, цветное лото и др.;

- рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы – игрушки, овощи и фрукты, одежду и др.;

- рассматривая картинки в книжках;

- в процессе занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией;

- предлагая малышу разнообразные обучающие раскраски.

Здесь вы найдете описание игр с дидактическими игрушками и настольными играми, которые помогают познакомить малыша с цветом. Начинайте обучение с 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Во время занятий постоянно называйте цвета, чтобы ребенок имел возможность хорошо запомнить их названия, однако в раннем возрасте не советуем требовать от ребенка самостоятельного называния цветов: если называет – хорошо, а если нет – научится позже.

Игры с использованием игрушек и предметов

Счётные палочки

Подберите набор счётных палочек двух контрастных цветов и высыпьте их на столе перед малышом. Затем справа положите палочку одного цвета, а слева – палочку другого цвета и предложите ребенку рассортировать палочки по цвету: Давай разложим палочки на две кучки – сюда все такие, а сюда – вот такие! После выполнения ребенком задания подведите итог: Ты все правильно разложил – здесь все зелёные палочки, а здесь – все розовые. Молодец!

Построй башню!

Для игры нужны кубики одинаковой величины двух контрастных цветов – по 3-4 кубика каждого цвета. Предложите малышу построить башню определенного цвета: Давай построим башню такого цвета! Найди такой же кубик! – покажите малышу кубик определенного цвета, побуждайте принести другой кубик такого же цвета. Затем помогите ребенку приложить кубик к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить «такой – не такой». Если «такой» – кубик можно ставить сверху. Если «не такой» – предложите малышу попытаться выбрать похожий кубик еще раз. В следующий раз проведите игру с использованием большего количества кубиков разных цветов.

Найди колечко!

Для игры нужна деревянная пирамидка с колечками основных цветов (по 2 колечка каждого цвета). Предложите малышу разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки. Затем покажите одно колечко и попросите найти колечко такого же цвета: Найди такое же по цвету колечко! Помогите малышу сличать цвета – подносить к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой – не такой»: Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот – такой! Это желтые колечки! (назовите цвет после достижения результата, когда пара найдена) Продолжайте с колечками другого цвета.

Разноцветные пирамидки

Подберите для малыша игрушку, в которой на стержни, расположенные в ряд, надеваются разноцветные шарики или колечки. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребенку надеть остальные шарики: Сюда надень все такие шарики, сюда – такие, а на этот стержень – вот такие. После выполнения ребенком задания, назовите цвета: Ты всё правильно сделал! Здесь красные шарики, здесь жёлтые, а здесь – синие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".

В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....

«Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»

laquo;Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»С самого рождения ребенок может видеть, слышать, но его необходимо систематически учить понимать то, что он восприни...