«Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»
методическая разработка

цвет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razzrabotka.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»

С самого рождения ребенок может видеть, слышать, но его необходимо систематически учить понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении всего детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих предметов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др.

Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

Первые представления о форме, цвете предметов дети накапливают в процессе игр - они манипулируют предметами, рассматривают их и постепенно вычленяют среди других свойств их форму и цвет.

Вначале дети воспринимают неизвестные им геометрические фигуры как обычные предметы. Они называют их именами этих предметов: цилиндр – стаканом, столбиком, овал – яичком, треугольник – парусом или крышей, прямоугольник – окошечком.

Под обучающим воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепенно перестраивается. Дети уже не отождествляют их с предметами, а лишь сравнивают: цилиндр – как стакан, треугольник – как крыша и т.п.

И, наконец, геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.

Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

В раннем возрасте запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета, так же как и формы предметов, зависят в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта ребенка: жёлтый как лимон, зелёный как травка, красный как помидор.

Особенно хорошо дети третьего года жизни усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Активное использование дидактических игр в работе педагога является одним из важнейших условий для формирования представлений о форме и цвете у детей третьего года жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

Статья "Развитие сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой и величиной предметов".

В статье раскрыта система работы по развитию сенсорных способностей детей третьего года жизни через ознакомление с цветом, формой, величиной....

Статья «Развитие у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»

В статье раскрыта система работы по развитию у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

«Знакомство с цветом детей третьего года жизни.»

Консультация для родителей на тему: «Знакомство с цветом детей третьего года жизни.»...

«Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»

laquo;Как знакомить детей третьего года жизни с понятиями форма и цвет»С самого рождения ребенок может видеть, слышать, но его необходимо систематически учить понимать то, что он восприни...