«Мама, поиграй со мной»
консультация (средняя группа)
Консультация «Мама, поиграй со мной» для детей 4–5 лет
Пуговицы
Что нужно: пуговицы
Что делать:
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их по форме и цвету.
Развивает внимания и восприятия.
Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком - чья же стопочка будет выше?
Развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
Развивает внимание
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная - белая – красная -белая. Пусть малыш продолжит этот ряд.
Развивает внимание и мышление.
Баночки от крема
Что нужно: баночки от крема
Что делать:
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть.
Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Все они должны быть разными, чтобы к каждой подходила только своя крышечка. Используйте как вариант пластиковые бутылки разной формы и цвета. С помощью разноцветных бутылок, банок и крышек к ним тренируйтесь с малышом различать цвета.
Развивает зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук.
Коробки, банки, бутылки
Что нужно: картонные коробочки от кремов или маленькие завинчивающиеся бутылочки.
Что делать:
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть коробочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких коробочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти коробочку и послушать, если там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть коробочки.
Развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Спички
Что нужно: спички
Что делать:
Сложите из спичек любую фигуру – лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребенка сделать так же.
Сложите колодец.
Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребенку угадать, что это.
Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.
Крупа
Что нужно: крупы, другие наполнители
Что делать:
Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два - три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. В место мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполнителя используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы.
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а сразу двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки.
Предложите малышу выложить рисунок из зернышек – орнаменты, буквы, цифры, геометрические или любые другие фигуры. Зерна легко вдавливаются в пластилин, получается очень красиво!
Развивает мелкую моторику рук и воображение.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна. МАУДО «Детский сад №10» СП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Мама, поиграй со мной» для детей 4–5 лет
Пуговицы
Что нужно: пуговицы
Что делать:
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их по форме и цвету.
Развивает внимания и восприятия.
Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком - чья же стопочка будет выше?
Развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
Развивает внимание
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная - белая – красная -белая. Пусть малыш продолжит этот ряд.
Развивает внимание и мышление.
Баночки от крема
Что нужно: баночки от крема
Что делать:
Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть.
Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Все они должны быть разными, чтобы к каждой подходила только своя крышечка. Используйте как вариант пластиковые бутылки разной формы и цвета. С помощью разноцветных бутылок, банок и крышек к ним тренируйтесь с малышом различать цвета.
Развивает зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук.
Коробки, банки, бутылки
Что нужно: картонные коробочки от кремов или маленькие завинчивающиеся бутылочки.
Что делать:
Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть коробочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких коробочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти коробочку и послушать, если там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть коробочки.
Развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Спички
Что нужно: спички
Что делать:
Сложите из спичек любую фигуру – лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребенка сделать так же.
Сложите колодец.
Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребенку угадать, что это.
Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.
Крупа
Что нужно: крупы, другие наполнители
Что делать:
Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два - три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. В место мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполнителя используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы.
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а сразу двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки.
Предложите малышу выложить рисунок из зернышек – орнаменты, буквы, цифры, геометрические или любые другие фигуры. Зерна легко вдавливаются в пластилин, получается очень красиво!
Развивает мелкую моторику рук и воображение.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна. МАУДО «Детский сад №10» СП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-142077-1353165171.jpg)
консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."
Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190662-1359472333.jpg)
Мама, поиграй со мной
Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...
«Мама, поиграй со мной!»
Консультация для родителей:...
МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!
В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-598536-1425842877.jpg)
Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"
Консультация поможет узнать родителям, как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....