«Мама, поиграй со мной»
консультация (средняя группа)

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Консультация «Мама, поиграй со мной» для детей 4–5 лет

Пуговицы

Что нужно:  пуговицы

Что делать:

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их по форме и цвету.

Развивает внимания и восприятия.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком - чья же стопочка будет выше?

Развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т. п.

Развивает внимание

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная - белая – красная -белая. Пусть малыш продолжит этот ряд.

Развивает внимание и мышление.

Баночки от крема

Что нужно: баночки от крема

Что делать:

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть.

Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Все они должны быть разными, чтобы к каждой подходила только своя крышечка. Используйте как вариант пластиковые бутылки разной формы и цвета. С помощью разноцветных бутылок, банок и крышек к ним тренируйтесь с малышом различать цвета.

Развивает зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук.

Коробки, банки, бутылки

 

Что нужно:  картонные коробочки от кремов или маленькие завинчивающиеся бутылочки.

Что делать:

Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть коробочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких коробочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти коробочку и послушать, если там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть коробочки.

Развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Спички

 Что нужно: спички

Что делать:

Сложите из спичек любую фигуру – лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребенка сделать так же.

Сложите колодец.

Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребенку угадать, что это.

Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.

 

Крупа

Что нужно: крупы, другие наполнители

Что делать:

Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два - три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. В место мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполнителя используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы.

Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а сразу двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки.

Предложите малышу выложить рисунок из зернышек – орнаменты, буквы, цифры, геометрические или любые другие фигуры. Зерна легко вдавливаются в пластилин, получается очень красиво!

Развивает мелкую моторику рук и воображение.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна. МАУДО «Детский сад №10» СП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mama_poigray_so_mnoy.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Мама, поиграй со мной» для детей 4–5 лет

Пуговицы

Что нужно:  пуговицы

Что делать:

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку рассортировать их по форме и цвету.

Развивает внимания и восприятия.

Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком - чья же стопочка будет выше?

Развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные, все маленькие, все пуговицы с двумя дырочками и т. п.

Развивает внимание

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная - белая – красная -белая. Пусть малыш продолжит этот ряд.

Развивает внимание и мышление.

Баночки от крема

Что нужно: баночки от крема

Что делать:

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть.

Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Все они должны быть разными, чтобы к каждой подходила только своя крышечка. Используйте как вариант пластиковые бутылки разной формы и цвета. С помощью разноцветных бутылок, банок и крышек к ним тренируйтесь с малышом различать цвета.

Развивает зрительное восприятие, память и мелкую моторику рук.

Коробки, банки, бутылки

Что нужно:  картонные коробочки от кремов или маленькие завинчивающиеся бутылочки.

Что делать:

Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть коробочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких коробочках спрятаны игрушки. Будет очень хорошо, если он сам догадается потрясти коробочку и послушать, если там что-нибудь. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть коробочки.

Развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.

Спички

 

Что нужно: спички

Что делать:

Сложите из спичек любую фигуру – лесенку или домик, стульчик или какую-нибудь букву. Попросите ребенка сделать так же.

Сложите колодец.

Выложите из спичек какой-нибудь рисунок, а затем предложите ребенку угадать, что это.

Развивает зрительное внимание, фантазию, пространственную ориентацию, образное мышление и воображение.

Крупа

Что нужно: крупы, другие наполнители

Что делать:

Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два - три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. В место мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполнителя используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы.

Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а сразу двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки.

Предложите малышу выложить рисунок из зернышек – орнаменты, буквы, цифры, геометрические или любые другие фигуры. Зерна легко вдавливаются в пластилин, получается очень красиво!

Развивает мелкую моторику рук и воображение.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна. МАУДО «Детский сад №10» СП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Папа, мама, поиграйте со мной, пожалуйста..."

  Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.    В эти игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки...

Мама поиграй со мной.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...

Мама, поиграй со мной

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно...

«Мама, поиграй со мной!»

Консультация для родителей:...

МАМА, ПОИГРАЙ СО МНОЙ!

В статье говорится о том, как занять ребенка дома.....

Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"

Консультация поможет узнать родителям,  как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....