Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей
консультация

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_narodnoe_iskusstvo.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Народное искусство  в формировании

изобразительного творчества детей»

Консультация для воспитателей и родителей

.  

           Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства и рождено оно самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.

Народное искусство, как проявление творчества народа, близко по своей природе творчеству ребенка. Подлинно народное искусство отличается простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно близко восприятию, понятно и доступно маленьким дошкольникам.

Характерными особенностями произведений народного искусства являются:

- красочность, декоративность, привлекательность

-близость к природе

-традиционность

-духовность

Народное искусство имеет огромный воспитательный аспект, способствует воспитанию патриотических чувств  у детей. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре.

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребенка. Оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу, доступно детскому восприятию, раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Народное искусство создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства и способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Народное искусство обладает большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребенка, способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение.

При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций расширяется и обогащается словарный запас, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством следует по принципу постепенности, связанной с возрастом ребенка и строится в трех направлениях:

  1. Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства
  2. Обучение некоторым приемам росписи по мотивам подлинных предметов народных промыслов
  3. Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров

Формы организации работы с детьми

- Рассматривание с детьми подлинных предметов народных промыслов, образцов росписи

- Рассказы об истории того или иного промысла

- Дидактические и хороводные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора»…

- Слушание народной музыки, знакомство с фольклором, обычаями и обрядами

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек

- Рисование, лепка, аппликация

- Составление описательных рассказов о созданных изделиях

- Посещение музеев

Предметы народных промыслов, с которыми можно познакомить детей:

  • Дымковская игрушка - изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором
  • Филимоновская игрушка - удивительная глиняная игрушка - смешная, причудливая и очень выразительная
  • Каргопольская игрушка - среди глиняных игрушек много забавных образов, вылепленных просто, но с большой теплотой и народным юмором
  • Богородская игрушка – это деревянные резные игрушки, некоторые части которых делают подвижными
  • Матрешка - ее знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира
  • Хохломская посуда.
  • Гжельская посуда – это настоящее синее чудо на белом фоне
  • Городецкая роспись.
  • Жостовский промысел – это изумительной красоты подносы фантастического мира цветов, которые выглядят как живые. Жостовские подносы вносят в наш дом праздничность

Желания детей создавать красивые предметы, украшать их во многом зависят от интереса и отношения взрослых к этой работе. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры и наша общая задача: сохранить все это ради настоящего и будущего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное искусство в жизни детей дошкольного возраста

Статья посвещена русскому народному творчеству, тому какое место оно может занимать в жизни дошкольника, различным способам преобщения к нему детей (в том числе и на основе игровой деятельности)....

Место народного искусства в воспитании детей детского сада

Доводы о небходимости знакомства детей дошкольного возраста с народным искусством: росписями, сказками,игрушками, музыкой-как средством формирования внутренней культуры и сохранения традиций....

Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.

Народное искусство в воспитании детей Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества пере...

Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей

Знакомство детей с народным творчеством...

Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей

Знакомство детей с нородным  творчеством...

Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...

Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...