Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей
консультация

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_syuzhetnaya_applikatsiya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сюжетная аппликация – как  средство развития художественно-творческих способностей у детей»

Консультация для родителей и воспитателей

Период  детства – это пора накоплений физических, умственных и духовных сил. Незаметным средством духовного мира детей является искусство: живопись, народное творчество и т.д. Проводя занятия по аппликации убеждаешься в том, что дети с удовольствием занимаются этой деятельностью. Но не всегда дети могут «оформить»  свои работы, используя те знания, навыки, умения какими владеют на данный момент. Таких умений навыков порой детям не хватает. Особенно в тех случаях, когда в работе требуется воображение, фантазия для более полного, достоверного изображения простых сюжетов.

В аппликации можно использовать различные материалы: кожу, сукно, войлок, мех, ткань и т.д. Пришла новая техника в аппликации в замен традиционной, где вместо бумаги – фона, используется ткань и одновременно с вырезанными предметами из цветной бумаги, используются и готовые картинки, что позволяет создавать аппликацию с простым сюжетом более интересной, «живой», самобытной.

Ткань она тёплая, мягкая, притягивает к себе, она знакома детям, сопровождает их по жизни, понятна по своей сути, успокаивающее нежно располагает   ребёнка к себе. Разнообразие цвета радует его глаз, поднимает ему настроение. Готовые картинки дают детям реальное представление об окружающем мире. Они яркие, насыщенные, отражают жизнь и приближены к реальной жизни. Сюжет представляет собой знакомую картинку из жизни, имеет законченный вид, дает положительные эмоции, воспитывает эстетический вкус.

Большое внимание уделяется на создание коллективных работ. При создании аппликативных работ развивается мелкая моторика рук, глазомер, ориентировка на ткани, умение планировать сюжет, закреплять знания о цвете, строении предметов их величине и форме. В аппликации есть возможность передвигать картинки в разных направлениях, выбирать их по внешнему виду,   замещать один предмет на другой, одну картинку на другую. Для создания более выразительного аппликативного панно заранее наносится рисунок на ткань как фон, предметы, детали предметов, выполненные гуашью, фломастерами и т.д.,   в конце работы используется  традиционное или нетрадиционное рисование для прорисовки деталей предметов.

Особое внимание уделяется на сам процесс изготовления аппликативных работ:  работать не спеша, продумывать ход действий, начинать клеить с заднего фона, где предметы – картинки наиболее мелкие, а затем передний фон, где предметы  -  картинки крупнее.  Проводится тщательная предварительная работа: подбор ткани по цвету, картинок  по сюжету и предметы для художественной деятельности. Занятия по аппликации интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. У дошкольников развивается познавательный интерес.

Ребёнок в аппликативной деятельности может свободно «выражать себя», «примерять  на себя» разнообразные социальные роли, учится вступать в активное социально-культурное  взаимодействие, вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Все занятия проводятся в игровой форме, не обременяют детей своей сложностью, не требую особых трудоемких приемов и способов выполнения, но требуют определенного умственного напряжения и организованности.

Сколько у детей счастья, положительных эмоций, если панно удается, повышается самооценка. Они понимают, что их труд не остался не замеченным. Дети, научившись работать с тканью, картинками, фантазировать воображать, приобретают навыки и умения, которые могут пригодиться в учебной деятельности в школе.    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность, активно...

Проектная деятельность как способ развития художественно-творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи

Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста логопедической группы через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основ...

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей".

Консультация для воспитателей "Сюжетная аппликация как средство развития художественно-творческих способностей у детей"....

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...

Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе

laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей Тема: «Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей.»

Консультация для воспитателейТема: «Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей.»...