Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»
проект по аппликации, лепке на тему

Шипачева Альбина Загитовна

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ruchnoy_trud.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд» Автор проекта: Шипачева Альбина Загитовна, воспитатель I квалификационной категории . г. Нижнекамск, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 37»

Слайд 2

Тема: «Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд» Автор проекта: Шипачева Альбина Загитовна Продолжительность проекта: с сентября 201 6 по май 201 7 года Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели группы, дети дошкольной группы, родители Цель проекта: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Слайд 3

Задачи: для детей - прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками - формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами - содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, работать в соответствии с общим замыслом для педагогов - повышать профессиональное мастерство, самообразование, саморазвитие - создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами - создавать систему работы по данной теме - формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка. - стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду - развитие совместного творчества родителей и детей - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу - заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней

Слайд 4

Форма проведения итогового мероприятия: презентация Продукты проекта: - выставки творческих работ детей и родителей - презентация проекта в рамках ДОУ (педагогический совет, родительское собрание, семинар-практикум) - показ мастер – класса для родителей, для педагогов - консультации для родителей и педагогов - оформление методического материала - обогащение уголка по изобразительной деятельности, уголка природы и экспериментирования природным и бросовым материалом - разработка диагностического материала

Слайд 5

Критерии качества освоения ребенком ручного труда: имеет представление о материале, из которого сделана поделка владеет приемами работы с различными материалами самостоятельно определяет последовательность выполнения работы умеет самостоятельно провести анализ поделки использует свои конструктивные решения в процессе работы учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки выполняет работу по замыслу умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей показывает уровень воображения и фантазии использует в работе разные способы ручного труда.

Слайд 7

Ожидаемые результаты по проекту для детей: Обучение: 1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации 2.Представления о свойствах предметов 3.Появление познавательной активности Развитие: 1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей 2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала Воспитание: 1.Навыки общения в совместной деятельности 2.Уверенность в собственных силах 3.Устойчивый интерес к занятиям для педагогов: 1.Повышение педагогической компетентности в данном направлении 2. Поиск путей реализации задач. для родителей: 1.Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей 2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы дошкольного возраста

Слайд 9

Формы взаимодействия с семьей: - оформление информационных стендов - организация выставок детского творчества - анкетирование - консультации - рекомендации - беседы - мастер классы

Слайд 11

Этапы реализации проекта

Слайд 12

1 этап: ценностно – ориентировочный Задачи: 1. Сбор и анализ информации 2. Анализ, совершенствование материально-технической базы 3. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 4. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. 5. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников. 6. Анализ результатов педагогической диагностики. 7. Организация в группе творческой мастерской (оснащение различными художественными материалами). Деятельность участников проекта: уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности

Слайд 13

2 этап: конструктивный: планирование Задачи: 1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей дошкольного возраста творчества через аппликацию и ручной труд 2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные. 3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения, тренинги и оформить их в виде картотек. Деятельность участников проекта: Формирование задач, накопление информации, составление плана. Выбор и обоснование критерия успеха

Слайд 14

3 этап: принятие решений Задачи: 1. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности. 2. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность. 3. Снижение напряженности, скованности, закомплексованности. 4. Проведение педагогической диагностики через наблюдения, игру. 5. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности 6. Формы организации детской деятельности: а) традиционные б) нетрадиционные) 7. Методические приемы: а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, создание коллажей и др.; б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций; в) чтение художественной литературы, заучивание. 8. Вовлечение родителей в проектную деятельность. 9. Подготовка консультативного материала для родителей. 10. Оформление коллажей с привлечением родителей. 11. Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта. Деятельность участников проекта: работа с информацией. Синтез и анализ идей

Слайд 15

4 этап: выполнение Задачи: с сентября 2014 года по май 2015 года Деятельность участников проекта: работа над проектом, его оформление -------------------------------------------------------------------- 5 этап: оценочно-рефлексивный Задачи: анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов (успехов и неудач) Деятельность участников проекта: участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний

Слайд 16

6 этап: презентативный Задачи: 1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. Деятельность участников проекта: Подготовка продукта деятельности к презентации. Защита проекта перед зрителями (экспертами).

Слайд 17

Аппликация из засушенных растений

Слайд 18

Поделки из ватных дисков , коктейльных трубочек и пластиковых ложек

Слайд 19

Оригами Аппликация из бечевки

Слайд 20

Техника «Торцевание»

Слайд 21

Техника «квиллинг»

Слайд 22

Аппликация из фетра Коллективная работа нашей группы

Слайд 23

Кружковая работа «Рукотворный мир»

Слайд 26

Топиарии

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

В данной статье описаны нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста....

«Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»

laquo;Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»...