Папка передвижка "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"
консультация (средняя группа)

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев - Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_rebenka_na_konchikah_paltsev.pptx157.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» . В. А.Сухомлинский Составитель: Зульфикарова И.А.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончике его пальцев» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика» . Что же такое мелкая моторика? Это есть совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног . При этом важно помнить о координации «рука-глаз» , т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский В. А. в своих воспоминаниях писал о том, что « ум ребенка находится на кончиках его пальцев . Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее . Именно руки учат ребенка точности , аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук : если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. По данным физиологов, движения являются важнейшим фактором нормального развития ребенка уже с эмбрионального развития. Поэтому ограничение его движений является тормозом его общего развития. На кончиках пальцев находится большое количество нервных окончаний, которые стимулируют работу головного мозга. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие психические процессы, как: - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.

Слайд 3

Тонкая моторика – это различные по сложности движения, целенаправленно осуществляемые кистями и пальцами рук. Значение тонкой моторики: 1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. 4. Развивается чувство ритма и координация движений. 5. Ребенок лучше адаптируется в практической жизни, учится понимать многие явления окружающего мира. Движения правой и левой рукой контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, необходимо научить его выполнять те же движения другой рукой. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки . Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки , пальчиковые игры, такие как: - «Сорока-сорока...», - «Ладушки-ладушки...», - «Идет коза рогатая...», - «Пальчик-мальчик, где ты был?...», - «Этот пальчик дедушка... «и другие. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой. К инезиологические упражнения - застегивание и расстегивание пуговиц; - всевозможные шнуровки; - нанизывание колец на тесьму; - игры с мозаикой; - игры с конструктором; - сортировка круп, зёрен (гречка - горох, фасоль бобы) . - прищепки

Слайд 4

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки: Игрушки-шнуровки - Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу. Деревянная пирамидка - помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь; Кубики - развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики; Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности; Рамки и вкладыши - способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления; взять вкладыши в кабинете Фигурки на магнитах - развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления; Пазлы - развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук; Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка. Игры с пластилином, крупой, бусами, орехами. Поделки из природного материала. рисование. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....

Презентация "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная ...

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Презинтация: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей детей раннего возраста «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправл...

Практическое занятие для родителей и детей от 2 до 3 лет «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Занятие-практикум для родителей и детей раннего возраста, на котором они знакомятся с играми на развитие мелкой моторики, с использованием крупы....