Занятие « Мини эксперементариум»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чеботарева Лариса Николаевна

Цели и задачи: 

-привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_eksperementarium.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  

 воспитателя   в     старшей  группе  

на тему: « Мини эксперементариум»

 

Цели и задачи: 

-привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. 
Оборудование и материалы:

 столы, накрытые клеенкой,

емкости и сосуды разной формы и размера,

 картинки цветов;

бумажные цветы;

 горох:

манка;

сито;

молоко;

 сода,

акварельные  краски;

кисточки;

баночки с водой:

листы для рисования.

 

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
                       А вы знаете, кто творит волшебство?

Ответы детей: волшебники, феи.

Волшебник: Правильно, ребята.  Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с  

                       «Сада цветов».  Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь  

                        фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд.  

                        Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать  

                        загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк (одуванчик)

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают (василёк)

Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел (колокольчик)
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок? (ромашка)

На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.

Волшебник: Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые.

                        За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам волшебные  

                        цветы.

Детям, которые правильно отгадали загадки,  раздаются бумажные

цветы.

Волшебник:  Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы?  

                         Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим,

                         что произойдет с нашими маленькими цветочками.


Опыт 1. «Цветок расцвел».
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Волшебник:  Спасибо Фее цветов! Что, ж продолжим путешествие.

                        Ой, что это тут за мешочек.

                       (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). 

                        Я знаю, откуда он взялся. Это фея крестная Золушки обронила.      

                        Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не

                        пришлось отделять разные крупы друг от друга.

                        Давайте поможем фее разобрать крупы.


Опыт 2. «Поможем Золушке».
Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.

Волшебник: Да! Работа идет очень медленно,  а не воспользоваться ли нам                                  

                       волшебством! (взмахивает  палочкой,  и достает сито)

                       Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу.          

                       Почему так можно разделить крупы?

Ответы детей: горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупу.

Волшебник:  Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.

                         Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова  

                         танцует. Он умеет танцевать самые разные танцы.

                         И скажу вам по секрету, он очень любит молоко.
                         С детства пьет он молоко,
                         В нем и сила, и тепло!
                         Ведь оно волшебное,
                         Доброе, полезное!
                         Есть такое выражение «молоко убежало».

                         Но у молока нет ног, почему так говорят? (ответы детей).

                         Верно, молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и  

                         если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока  

                         из неё просто вытечет.


Опыт 3. «Танцующее молоко».
В емкость с молоком добавить смесь соды и лимонной кислоты.

Волшебник:  Ну, что понравился Вам танец молока?
                        Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка.
Чок-чок, каблучок!      (потопать ногами)
В танце кружится сверчок,      (покружиться)
А кузнечик без ошибки       (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают,       (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает,       (покружиться на подскоках)
Под весёлый гапачок       (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!       (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки!       (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Волшебник:  Ребята, а Вы умеете рисовать?
                        Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества.

                        Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные.

                        Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные  

                        рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и    

                        закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу красит,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Опыт 4. «Волшебные рисунки».
Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки.

Волшебник: Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
                        Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться.

                        На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо  

                        только внимательнее посмотреть по сторонам.
                        До свиданья, ребята. Мы ещё обязательно встретимся.

Используемая литература

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192 с.  
  2. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224с. – (Программа развития).
  3.   Кондратьева Н.Н. Экологическое воспитание культуры в дошкольном детстве. М.: Новая школа, 1995.
  4.   Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1985
  5.   Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М.: ООО «Асар», 1996.
  6.  Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
  7.  Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп детского сада: Кн. для воспитателей дет. сада. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с.  
  8.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозайка – Синтез, 2000. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Минем гаиләм."

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,дедушки, бабушки,брата, сестры. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Открытого занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в средней группе....

Познавательно-эксперементальное занятие(мини-проект) "Огород круглый год"

«Огород круглый год» Подготовила и провела воспитатель Барсукова Е.В.Возраст детей:  средняя группа (4-5 года).Цель:формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельност...

Конспект занятия "Мини-лаборатория"

Конспект занятия по проектной деятельности...

Открытое занятие "Мини музей"

Открытое занятие " Мини музей" для старшей группы...

Конспект занятия "Минии бэе ба бэеын хубинууд"( "Части тела")

Конспект занятия в старшей группе  "Части тела"( "Минии бэе")Хэшээлэй түхэл: үхибүүдэй түрэл буряад хэлэ хүгжөөхэЗорилгонууд: үгүүлхэдэ хүндэ абяанууд дээрэ ажал үргэлжэлүүлхэ...